Вряд ли Британия облегченно выдохнула. Но для нее это лучше, чем ничего. Хоть какое-то развлечение. Если никто с ней не играет, то хоть самой с собой фигурки попереставляет. Наскучило же, наверное, ждать неизвестности. И уже не до 31 октября, а на три месяца дольше. А так, какой-никакой, но выход. Парламент все-таки согласился выйти из себя. И на этот раз – с вещами. Добившись от ЕС новой отсрочки Brexit, палата общин приняла предложение премьера о проведении внеочередных выборов 12 декабря.
Хотя Борис Джонсон ничуть не изменил ни его, ни себя, и сейчас, как и трижды до того, не скрывал, что хочет добиться перевеса в Вестминстере, чтобы развестись с Евросоюзом так, как сам считает нужным. Последняя, кто думала так же, затевая досрочную кампанию, была Тереза Мэй. Теперь потому и смеется, что не последняя. Потешаясь над сменщиком, признается в ощущении дежавю. Ведь и тогда предварительные цифры показывали отрыв тори. В итоге консерваторы даже с помощью Демократической юнионистской партии Северной Ирландии с трудом насобирали на правящую коалицию. А у Джонсона, вероятно, и такой поддержки не будет.
В Ольстере приняли в штыки его отредактированную сделку с Брюсселем, фактически превращающую эту часть королевства в слугу двух господ. Тем не менее, других вариантов у премьера нет. Зато амбиции распирают. Поэтому надо рисковать. Тем паче, что премьер-то он в электоральном плане ненастоящий. Избирали его по партийной линии. Другое дело – народный мандат. С ним да со своим буйным нравом Борис может горы свернуть. Ну или шею тому, кто станет у него на пути. Настрой у него решительный.
Ему бы еще заразить им своих соратников. А то разброд среди них да шатания. Но уже некогда. Сами подтянутся, когда он начнет. А начнет он, естественно, так, как в этой стране только он умеет. Агрессивно, карнавально, с огоньком, на хайпе. И не важно, сколько в этом будет смысла. Главное, что это точно отличит его от зануды Джереми Корбина с его нотациями. У того, кстати, тоже не все в порядке со стройностью рядов. Лейбористы не выработали общую позицию по отношению к Brexit. И по отношению к своему лидеру тоже. Единственное, что их может сплотить, это отношение к лидеру чужому. Уж очень им хочется Джонсона "сплавить".
А пока казначейство "плавит" бал. Отправило в печь 10 тысяч памятных монет, выпущенных к выходу страны из ЕС. Рассчитывали-то, что на этот раз наверняка, вот и отчеканили "31 октября". Ладно, число, так еще и год. Без него-то можно было бы до 2020-го придержать. Теперь решили не торопиться. Следующую серию выпустят не к Brexit, а после Brexit. И, видимо, с открытой датой. Чтоб хоть нумизматы могли сказать, что он – без даты.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен