Авторы

Кто купит украинский стратегический актив: "Укрзализныця" выходит на биржу

Власти незалежной переполняет гордость: как-никак первая госкомпания выходит на зарубежный фондовый рынок. Однако перспективы проекта туманны – украинский монополист убыточен и погряз в скандалах.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Эксперт об "Укрзализныце": набитые битком вагоны с протекающими потолками
"Укрзализныця", Европейский банк реконструкции и развития и министерство инфраструктуры Украины заключили меморандум о проведении IPO (первичное размещение акций) компании. Об этом сообщается на сайте министерства. "Украинская железная дорога" – первая украинская государственная компания, которая намерена выйти на зарубежный фондовый рынок, не без гордости подчеркнул министр инфраструктуры Владислав Криклий. По его словам, IPO поможет повысить инвестиционный имидж страны, улучшить ликвидность компании и получить объективную оценку ее стоимости.
На своей странице в Facebook Криклий написал, что мечтает увидеть, открывая страницу котировок крупных бирж, растущие тренды акций УЗ ("Укрзализныця"). Вот уж действительно, клинический оптимист. Об этом, кстати, у министра сказано в разделе "о себе" в этой же соцсети.
В свою очередь, глава правления АО "Укрзализниця" Евгений Кравцов сообщил, что биржи выдвигают серьезные требования, поэтому компания должна стать полностью прозрачной. А что не прозрачная, воруют? Да , и, похоже, будут и дальше воровать. Кравцов отметил, что необходимо не менее шести миллиардов долларов в ближайшие пять лет для модернизации и обновления подвижного состава. Половину этой суммы планируется получить от будущих акционеров. Впрочем, уже сейчас изношенность подвижного состава провоцирует инциденты, отражающие как плохое состояние железной дороги, так и скверный уровень управления: отрасль на грани системного коллапса, пишет портал "Украина.Ру"
Украинский политик: "Укрзализныця" прошла точку невозврата
Один из основных видов деятельности украинских железных дорог – пассажирские перевозки – убыточен. Топ-менеджмент указывает правительству на неправильную государственную политику в сфере транспортных перевозок. Денег откровенно не просят, но намекают, что неплохо бы получать госдотации С этой помощью, казалось бы, можно даже достроить в Киеве вот уже 15 лет как заброшенный Дарницкий вокзал. В общем, скандал на скандале и скандалом погоняет.
Приватизация государственных монополий, наряду с отменой моратория на продажу земли, как известно, одно из ключевых требований международных кредиторов Украины. Схема, которая вынуждает Киев расставаться с последними остатками суверенитета. Внешние инвесторы приходят в капитал стратегических предприятий, каковым все еще де-юре является и "Укрзализныця". Но де-факто в компании масса проблем, а инвесторы едва ли будут заниматься подлинным развитием и выводом компании из многолетнего кризиса. А сам проект IPO "Украинской железной дороги", вероятно, спустят на тормозах. Потому как выводить на биржу, откровенно говоря, нечего.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать: "Укрзализныця" в Европе
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем