И ведь никто его за язык не тянул. Сам сказал, что назло Путину выведет Соединенное Королевство из ЕС ровно в полночь с 31 октября на 1 ноября и ни секундой позже, чтобы доказать российскому президенту, что либерализм живее всех живых. Получается, не доказал. Более того, даже добил этот самый либерализм, признав, что их, кавычки открываются, "свободное общество", кавычки закрываются, лишило его свободы выбора. Поэтому он, премьер-министр самой Великобритании сам Борис Джонсон, вынужден просить Евросоюз об отсрочке Brexit.
Правда, и тут он соврамши. Выбор-то у него был. Клялся же, что скорее "сдохнет в канаве", чем пойдет на поклон к Брюсселю. А тут решил, "умру, но не сейчас". Тем паче, что он как бы первым к ЕС и не обращался. Это же парламент все устроил. Потом и евролидеры не стали искушать судьбу, а сами дали Британии еще время на сборы и перенесли развод с ней на 31 января. Причем, они даже на саммит по этому поводу собираться не стали. Потому что для них это уже даже не повод. Так – рутина. Ну и удовольствие – со стороны наблюдать за тем, как британский лев по щелчку превращается в ручного кота. Лев бы точно не позволил тянуть себя за одно место.
Борис, впрочем, еще ершится и ерепенится. "Продление членства Британии вредит нашей демократии и отношениям с нашими европейскими друзьями", – написал он главе Евросовета Дональду Туску. А тому-то что. У того лично – все идет по плану. Он-то первого числа уходит без вариантов. Да, не в ноябре, как хотел, а в декабре, но оставляет пост бельгийцу Шарлю Мишелю. И пусть потом у того голова болит. И ведь будет болеть. Потому что еще три месяца проволочек – это же для всех, как испытательный срок. В том смысле, что они продолжат испытывать терпение друг друга. Судя по всему, Мишель еще застанет Джонсона на своем месте. А Джонсон еще и Мишеля достанет.
Хотя британскому премьеру, если и не в канаву, то сквозь землю точно не мешало бы от стыда провалиться или, как минимум, от него покраснеть. Все-таки, какой ни есть, а джентльмен – не пристало лгать. Но он даже в отставку не попросился. А попросился бы – не пустили. Лидер лейбористов Джереми Корбин хоть и обещал проголосовать за досрочные выборы, если ЕС отложит Brexit, но идею эту Джонсона все равно провалил. Грамотно. Пока в их палате есть городской сумасшедший, никто не подумает, что они не в своем уме. Люди-то образованные – все Уильяма их Блейка читали. Человек еще в 18-ом веке сказал: "Если бы не было дураков, ими были бы мы сами".
Если же без дураков, то одно теперь о Британии известно наверняка. Она – не святая. Поэтому в Хэллоуин ее не вынесут. Хорошо это или нет, они так и не решили. Но будь все по календарю, наступила бы для них лишь одна черная пятница. Отныне же таких пятниц у них будет семь. На неделе. А недель этих – четырнадцать. Зато 31 января непременно наступит конец. Месяца.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен