Авторы

Театральные премьеры ноября: "Жизель", "Макбет" и "Зимний вечер в Шамони"

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 21 октября/ Радио Sputnik. Российские театры представят в ноябре премьеры в самых разных жанрах – будет балет "Жизель" и комическая опера "Гостиный двор", сказка "Синяя птица", трагедия "Макбет", оперетта "Зимний вечер в Шамони" и даже кино-мюзикл "Золото". В ноябре в Москве также пройдут фестивали "Сезон Станиславского" и "Артмиграция – детям". Обзор премьер подготовила Наталия Курова, РИА Новости.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Большой театр выпускает в ноябре сразу две премьеры. На основной сцене – любимый публикой и исполнителями балет Адольфа Адана "Жизель" А на камерной сцене им. Покровского – комическая опера Василия Паскевича "Гостиный двор".
Один из интереснейших хореографов современности Алексей Ратманский представит свою версию знаменитой "Жизели", рассказывающей самую красивую и романтическую балетную историю о любви.
Ратманский, который известен своим уважительным отношением к традициям, создает балет – хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа – по первым постановкам XIX века. Помогают ему в этой работе, которую хореограф создает специально для Большого театра, сценограф и автор костюмов Роберт Пердзиола, художник по свету Марке Стенли. За дирижерским пультом – Павел Клиничев.
Ратманский несколько лет возглавлял балет ГАБТа и хорошо знает артистов балетной труппы, которые всегда рады сотрудничеству с хореографом. Премьера состоится 21 ноября на исторической сцене театра.
Камерная сцена представит необычную премьеру – это одна из первых русских опер и одно из лучших произведений в жанре русской комической оперы – "Гостиный двор" Василия Пашкевича, которая впервые была поставлена в далеком 1779 году в Петербурге. Герои оперы – крестьяне, подъячие, купцы и главный герой – плутоватый купец скряга и самодур.
Создают постановку дирижер Филипп Чижевский и режиссер Глеб Черепанов вместе со сценографом Виктором Шилькротом, художником по костюмам Ирэной Белоусовой, художником по свету Евгением Виноградовым и хормейстером Александром Рыбновым.
Премьера состоится 29 ноября на Камерной сцене им. Покровского.
Вахтанговский театр открывает 99-й сезон премьерой Ибсена
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
В Мариинском театре в конце октября прошла российская премьера оперы-фантазии "Там, где живут чудовища" английского композитора Оливера Нассена по одноименной сказке Мориса Сендака и премьера оперы Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда".
В середине ноября на сцене зала Прокофьева в Мариинском-2 состоится премьера оперы для самых маленьких зрителей "Чукоккала-1" Сергея Чечётко в постановке Аллы Чепиноги. Композитор создал либретто на основе детских сказок Корнея Чуковского. Среди них – "Муха-Цокотуха", "Загадки", "Чудо-дерево" и "Головастики".
"Чукоккала-1" – это своеобразный проводник по богатому наследию произведений писателя, который позволит юным слушателям познакомиться с произведениями классика детской литературы через музыку.
Двадцать первого и двадцать второго ноября в Мариинском-2 состоится петербургская премьера балета-притчи "Три маски короля" Самарского академического театра оперы и балета в хореографии Юрия Смекалова на музыку петербургского композитора Михаила Крылова.
"В суть этой истории я хотел вложить различные ассоциативные мысли и впечатления. Каждый может увидеть в ней свое. На сцене – олицетворения борьбы добра со злом, которая происходит в каждом из нас. Мы все носим маски: профессии, характера, социального статуса и другие. Это философское рассуждение о сути человеческого поведения в придуманном мире", – сказал Смекалов о своей постановке.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
В последний день ноября музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представит оперетту "Зимний вечер в Шамони". В недавнем прошлом в театре шел спектакль в этом же жанре "Вечер на Лазурном берегу", а теперь в новом спектакле зрителей приглашают в Шамони-Монблан, где зимние развлечения начались еще в 1800-е годы, а к концу ХIХ века Шамони стали одним из самых популярных горнолыжных курортов.
Четырнадцатого декабря, за две недели до открытия там сезона, солисты оперной труппы Музыкального театра, британский тенор Уильям Лейси, режиссер Александр Титель и художник Владимир Арефьев решили погрузиться в мир маленьких альпийских домиков и уютных отелей, новогодних елок, разговоров за бокалом глинтвейна и, конечно, романов. Паганини, Купидон и Герцогиня Герольштейнская приглашают зрителей на вечер из 20 шлягеров. В программу войдут арии и сцены из редко звучащих в России оперетт "Фраскита, "Кливия", "Паганини", "Рука и сердце", "Там, где жаворонок поет", "Робинзон Крузо", "Дьявольский наездник".
МХТ ИМ. ЧЕХОВА
В Художественном театре в ноябре откроется новый цикл вечеров "Мхатовские пятницы", которые будет вести Вадим Верник – с нового сезона он работает в МХТ. "Мхатовские пятницы" – это неформальные встречи с актерами Московского Художественного театра разных поколений. Зрителей ждет искренний доверительный разговор с героем вечера о жизни, творческом пути и самых неожиданных поворотах судьбы. А у артистов есть отличный шанс воплотить на "пятничной" встрече свои творческие мечты.
Формат таких вечеров будет самым разнообразным – это театрализованные, музыкальные, интерактивные, а также экспериментальные представления.
Героиней первого вечера, который состоится 22 ноября на Новой сцене театра, станет замечательная актриса МХТ им. Чехова народная артистка России Наталья Тенякова. А в декабре Алексей Кравченко – известный актер театра и кино, встретится со своими зрителями.
Женовач подтвердил, что "СТИ" останется самостоятельным театром
МХАТ ИМ. ГОРЬКОГО
МХАТ в ноябре выпустит рекордное количество премьер – целых четыре!
Главным событием не только для МХАТа, а для всего отечественного театра станет премьера реконструированной версии "Синей птицы" Метерлинка – единственного спектакля Станиславского, дожившего до наших дней. Впервые эта постановка состоялась 13 октября 1908 года. Спектакль тогда поражал чудесами театральной машинерии, живописными костюмами и яркими аттракционами.
С течением времени, под влиянием модных течений и цензуры, в спектакле накапливался балласт. Для театра было главным – очистить памятник культуры и театральной истории от наслоений времени и приблизить к изначальной идее его великих создателей. Вернуть "Синей птице" статус символа русского национального театра.
По словам худрука театра Эдуарда Боякова, который вместе с актрисой театра Натальей Пироговой, выступил режиссером восстановления, ""Синяя птица" – святыня, которую необходимо сберечь для потомков". Премьера состоится 2 ноября на Большой сцене театра.
Откроет ноябрь премьера спектакля "36 часов из жизни одинокого мужчины" по роману "Грибной царь" Юрия Полякова. Это не просто восстановление старого спектакля, а новое прочтение романа. Специально для этой постановки автор переписал текст, полностью изменена сценография, а герой перенесен в наши дни. Новая версия – остросатирическая социальная драма из жизни современного бизнесмена. В главной роли – народный артист России Валентин Клементьев. Это шестая постановка по произведениям Полякова во МХАТе им Горького.
Девятого ноября на Третьей сцене МХАТа состоится премьера кино-мюзикла "Золото" – автор и режиссер, основатель театра "DEREVO" Антон Адасинский.
"Сегодня детский мир ушел из-под контроля взрослых, – считает режиссер, – и долг театра стать для ребенка проводником в мире соблазнов и пороков, уберечь от ошибок".
По мнению режиссера, мюзикл "Золото" должен стать детской "Божественной комедией". Спектакль наполнен фантастической бутафорией, видеоартом и прекрасными мелодиями.
"Золото" – совместный проект МХАТа им. Горького, Санкт-Петербургского Музыкального театра детей Марины Ланда и Сергея Васильева, Лаборатории DEREVO.
Завершится ноябрь во МХАТе премьерой спектакля "Парикмахерша" по пьесе Сергея Медведева. Это трагикомедия из жизни обычной женщины из провинциального российского города. Героиня – наивная мечтательница, живущая иллюзиями, готовая ждать, верить, обманываться, прощать, любить и жертвовать собой. В главной роли – новая актриса МХАТа, известная многим по своим работам в кино – Инга Оболдина.
Актриса считает "Парикмахершу" "романтической историей с большой надеждой и предвкушением счастья…". Премьера состоится 27 ноября.
ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ
Первой премьерой театра на Малой Бронной под руководством Константина Богомолова станет спектакль Михаила Диденко "Норма" по мотивам первого романа Владимира Сорокина. Это совместный проект театра и Мастерской Брусникина. Премьера состоится 6 ноября на сцене Дворца на Яузе в связи с реконструкцией основного здания театра на Малой Бронной.
Диденко сравнил текст Сорокина с "ребусом, который хочется разгадать". "Я впечатлен текстом, он как сверло, которое вынимает метафизическую основу русского сознания, – сказал режиссер. – Понятие нормы с одной стороны статичное, но в то же время текущее: норма постоянно меняется… мы меняемся и не замечаем, как нормой становится то, что какое-то время назад невозможно было представить. Русский человек привыкает, порой, к радикальным и ужасающим вещам, и хочется это исследовать".
В команде с Диденко над постановкой работают драматург Валерий Печейкин и художник Галя Солодовникова, постоянные видео-художники Илья Старилов и Олег Михайлов, композитор Алексей Ретинский.
В спектакле играют: Евгений Стычкин, а также артисты театра на Малой Бронной и Мастерской Брусникина.
Премьерные блоки показов – 22 и 23 ноября, 19 и 20 декабря.
Год лицедейства, или 365 дней из жизни театра
"ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА"
Театр "Школа драматического искусства" представляет в ноябре громкую премьеру – авторскую версию шекспировского "Макбета" режиссера Александра Огарева, которую он создает в соавторстве с художником лауреатом премии "Золотая маска" Александром Моховым. Это уже сложившийся тандем творцов, на счету которых уже две совместные постановки – "Лес" Островского и "Дачники" Горького.
Специально для этой постановки авангардный композитор Александр Дронов написал музыку, которая будет звучать в исполнении автора в спектакле вживую.
В главной роли – актер, ученик знаменитого режиссера Анатолия Васильева – Илья Козин.
По словам Огарева, он прочитывает "Макбет", как разговор о кровавости политики, ее беспринципности.
"Для шекспировского "Макбета" характерно вращательное движение мысли. "Есть кто живой?", – спрашивает народ, "Есть чем поживиться?, – кричит политик, "Есть кому жить?, – шепчет ангел…"
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем