Авторы

Экономический рост замедляется, и в этом виноваты миллениалы

Экономисты ищут причину замедления мирового экономического роста. Неожиданную версию на этот счет выдвинули в американской финансовой компании Raymond James.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Добро пожаловать в глобальное падение. ВБ о перспективах мировой экономики
Копить деньги ‒ вредно! Хотя, казалось бы, именно этому ответственные родители учат своих детей, когда знакомят их с деньгами как явлением. "Не трать все сразу, откладывай, тогда сможешь купить себе то, что хочешь" ‒ знакомо? Вот и научили на свою голову, аж целое поколение. Миллениалы, то есть поколение, родившееся в период между 1981 годом и 1996 годом, могут быть причастны к замедлению экономического роста. Так считают в американской финансовой компании Raymond James. Один из аналитиков фирмы предположил, что виной тому привычка миллениалов не тратить деньги, а копить их.
Их родители, также известные как поколение X, отличались тем, что много тратили, активно пользовались кредитами, а накоплений почти не имели. В результате кризис 2008 года многие из них еле пережили. Дети на это посмотрели и поняли, что финансовые привычки надо менять. Больше откладывать и не покупать лишнего, а к кредитам относиться с большой аккуратностью. Из-за этого деньги активно работающих молодых людей просто копятся в банках и не приносят пользы экономике. Причем, как отмечают в Raymond James, миллениалов не отпугивают даже низкие процентные ставки по вкладам. А тенденция характерна не только для США, но и для Китая. Там молодежь тоже старается расходовать средства разумно.
Всемирный банк изменил прогноз по росту российской экономики
Теоретически, версия рабочая, поскольку траты и инвестиции влияют на экономический рост. Но загвоздка в том, что на рост влияет и много других факторов, а поколение миллениалов численностью не превосходит поколение своих родителей. Так что если они и оказывают влияние на замедление экономического роста, то уж точно не решающее.
Да и потом, не так уж и финансово сдержанны эти миллениалы. К примеру, в анализе потребления предметов роскоши за 2019 год консалтинговой компании Deloitte, отмечается рост продаж в сегменте люксовых брендов. И миллениалы с деньгами очень даже активно их тратят. А дорогая брендовая сумка ‒ вещь, может, и приятная, но не самая необходимая, согласитесь.
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Аналитики рассказали, какой будет цена на золото к концу года
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем