Авторы

Их бледнолицый недруг. Индейцы обратили президента Эквадора в бегство

Столица переходит под контроль демонстрантов. А поскольку вертолетов на всех не хватило, парламент, например, просто разошелся по домам. Сбежал только Морено с министрами. Папа бы знал – назвал бы его не Ленин, а Керенский.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Революция по имени Джулиан. Ленин, прости
Президент Эквадора Ленин Морено сбежал из охваченной беспорядками столицы Кито за 400 километров, в город Гуаякиль. Редкое место в стране, где еще спокойно. И оттуда, из безопасности, дополнительно к режиму ЧП ввел еще и комендантский час. Правильно. Здесь ныне бунту время, а коменданту – час. И тот настал. СМИ конкретно напоминают, что был у них уже один такой президент. Хамиль Мауад. Поддался чужому влиянию – отказался от местных денег в пользу американского доллара. В 2000-м свергли за две недели. Та самая конфедерация коренных народов, индейцев то есть, которые и сейчас задают тон. А вместе с ними перевозчики, фермеры, студенты, профсоюзы.
Потому что Морено им тоже "хамиль", хоть и зовут его Ленин. Но, в отличие от прототипа, так себе вождь. И совсем не краснокожих. Опять же, тот строил социализм, а этот его совсем расстроил. Затеял капиталистические реформы и первым делом отменил почти полувековые госдотации на топливо. Вмиг взлетевшее в цене, оно и завело двигатель протеста. Но уважение к Морено исчезло еще раньше. Стоило ему возглавить государство. И потому, что он сам в нем уже не нуждался. И потому, что перестал проявлять его к стране.
Правда там не нужна. Эквадор выдал Ассанжа
Его история стара как предательство. Получив за Джулиана Ассанжа свою "иудину тридцатку", что по курсу МВФ оказалась равной четырем миллиардам долларов кредита, он продолжил изменять. Только уже порядки по требованию международных валютчиков. А у тех все просто. Особенно если речь о земле, худо-бедно обладающей углеводородами. Подчинись или сгинь. Он подчинился. Не помогло. Свалил сам и валит на других. На своего предшественника Рафаэля Корреа, которого если и можно обвинить, то в том, что сам назвал своего зама преемником. На Николаса Мадуро, хотя тому точно не до Эквадора. А если да ‒ значит, свои дела он уже поправил.
И это сравнение явно не в пользу Морено. Хаос в Эквадоре – иллюстрация к тому, что бывает, когда вместо президента – пустое место. По крайней мере в столице. Она переходит под контроль демонстрантов. А поскольку вертолетов на всех не хватило, парламент, например, просто разошелся по домам. Сбежал только Морено с министрами. Папа бы знал – назвал бы его не Ленин, а Керенский. Может, и не в женском платье, но повел он себя явно не по-мужски. Хотя из Гуаякиля заявил, что отступать не намерен. Смело, если учесть, что глубже все равно некуда. Только если в Лондон, где один Ленин уже как-то скрывался. Как раз в посольстве Эквадора комната освободилась.
Что ждет Ассанжа за пределами посольства Эквадора? Мнение политолога
Индейцы ведь на его счет все уже решили. Возможно, кроме прозвища, которое он заслужил. Среди вариантов: "наш бледнолицый недруг", "не Чингачгук, но тот еще змей", "Морено Неверная рука". Ну и фаворит – "Ленин Китовый усс". И сразу понятно, кто в Кито очень сильно испугался.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем