Может, это еще не суицид, но самоустранение своего "я". Пусть и второго. Нидерланды отказываются от "Голландии". По мнению властей, это название ассоциируется с "достопримечательностями", которых они хотели бы впредь избегать: "кварталом красных фонарей" и легкими наркотиками. Так на здоровье – сами избегайте, зачем другим кайф ломать, ‒ скорее развеселились, чем возмутились любители этого дела. Им-то без разницы, какое наименование будет легальным, лишь бы легальным оставалось то, чем эти места славятся. А в их понимании это совсем не тюльпаны и сыр.
Поэтому "Нидерланды" или "Голландия" – это как "девушка легкого поведения" и "особа с низкой социальной ответственностью". Звучит иначе, а смысл тот же. Или марихуана с каннабисом. Никогда не спутаешь, потому что все одно – конопля. Тем не менее, ребрендинг. Затеяли ради формирования нового образа государства как "разработчика передовых технологий для решения глобальных проблем". Этот имидж планируют активно продвигать на международной арене. Начнут с Евровидения-2020. Как раз пройдет в Роттердаме. Второй по численности город Нидерландов, расположенный в Южной Голландии. Уступает лишь Амстердаму, что в Голландии Северной.
А еще в них обеих выше, чем в остальной стране уровень жизни, производительность, техническая оснащенность. Собственно, все эти их качества и позволили Голландии когда-то стать равновеликим синонимом Нидерландов. Хотя, чисто по географии, Holland – имя ограниченного действия. Встречается в двух провинциях, а их-то 12. Но если о человеке говорят, что он – "голова", это же не значит, что иные части тела у него – не ахти. Впрочем, если это Голландия, то голова здесь для того и нужна, чтобы в нее курить и ею глазеть на витрины секс-бульвара.
Так думают власти о тех, кто к ним едет. Вероятно, не только в силу своей испорченности. Ведь на самом деле это как бы "би-страна". С одной стороны – классическая Европа. С другой – гнездо разврата. Поэтому Нидерландам избавиться от Голландии в себе – это убить "би". Правда, еще вопрос, какое из их эго – альтер. А что делать с голландскими живописцами? Как быть с голландским футболом? Не тем, что сейчас ‒ этот, может, и нидерландский ‒ а тем, тотальным, в который Йохан Кройф играл. "Великий", как его почитали, "голландец". А "летучий голландец" куда улетучится? Нидерландец – это же совсем не про "летать", поскольку буквально – "житель нижних земель".
Вообще, в прозвище иной раз больше информации, чем в имени, поэтому-то оно и считается более органичным. Кроме того, оно не зависит от отношения того, кто его получает. Его право, конечно, требовать уважительного к себе обращения (на Вы и по имени-отчеству). Официально уважат. И то сдерживая смех. За глаза все равно будут звать так, как он этого заслуживает. Потому что от себя не уйдешь. Тем более, если от тебя не уйдут и те, кого ты по-прежнему будешь приманивать тем, что им в тебе нравится больше всего.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен