Хидэо Кодзима в России: о новой игре, "гениальности" и русском искусстве

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 5 октября/ Радио Sputnik. Японский геймдизайнер, икона поп-культуры Хидэо Кодзима поучаствовал в public talk в музее современного искусства "Гараж", где поделился своими взглядами на искусство, а также подробно рассказал о новом проекте возглавляемой им студии Kojima Productions – игре Death Stranding. Обзор подготовило РИА Новости.
ИКОНА ИНДУСТРИИ
Кодзима – знаковая фигура в индустрии, его вклад в развитие игропрома отмечен множеством наград. В частности, это связано с созданием в 80-х игровой серии Metal Gear, которая во многом повлияла на формирование целого жанра.
Кроме того, несмотря на развлекательную составляющую, Metal Gear обратила внимание игроков на серьезные темы, связанные с морально-этической стороной войны и угрозой ядерного оружия. Серию отличает закрученный, "шпионский", сюжет, глубокая проработка персонажей, а также эксперименты с геймплейными механиками и нарративными техниками.
Например, в высокохудожественных кат-сценах, отличающихся длинным хронометражем, проработанной драматургией, профессиональной озвучкой персонажей и работой с камерой, отразилась любовь Кодзимы к кино.
За внимание геймдизайнера к новациям, вклад в индустрию, а также многочисленные отсылки к поп-культуре и искусству в его проектах, "долгоиграющие" шутки, комплексных героев и многоуровневые сценарии, механики, углубляющие игровой опыт и ломающие "четвертую стену", в русскоязычном сегменте интернета он не без сарказма был удостоен титула "гения", став героем популярного мема.
В России Кодзима нарасхват – помимо выступления в "Гараже", он уже побывал на шоу "Вечерний Ургант". Кроме того, он вскоре выступит на проходящей в "Крокус Экспо" выставке "ИгроМир".
Однако его новый проект не связан с популярной и прибыльной серией Metal Gear. В 2015 году Кодзима расстался с одним из крупнейших разработчиков видеоигр – компанией Konami, в которой работал с середины 80-х, и основал независимую Kojima Productions. В 2016 году Кодзима анонсировал новый проект под его руководством.
DEATH STRANDING И УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ
Создатель выходящей 8 ноября Death Stranding не один год интриговал поклонников, выдавая информацию о грядущем проекте по крупицам. Зная интерес геймдизайнера к мистификациям, фанаты превращали каждый новый анонс в квест, коллективно разгадывая секреты и "пасхалки" к сюжету, спрятанные арты к игре и разбирая по кадрам видеоролики.
К примеру, один только англоязычный трейлер Death Stranding, опубликованный на YouTube в конце мая этого года, набрал около восьми миллионов просмотров.
Death Stranding – фантастический экшн в открытом мире. Сюжет игры разворачивается в будущем, где человечество находится на грани вымирания из-за глобального катаклизма. Главному герою под управлением игрока предстоит объединить разрозненные города и восстановить "связи" между людьми.
Кодзима отметил, что "связи", налаживание коммуникаций в мире современных технологий, – ключевая идея Death Stranding.
«
"Это не игра про выживание в каком-то будущем мире. Она скорее про то, как сильно люди разделены в этом мире и как сильно потеряны связи между ними… Это некая метаинтерпретация нашего современного мира и того, к чему мы можем прийти", – рассказал Кодзима в "Гараже".
В Death Stranding участвуют такие известные актеры, как Норман Ридус, Мадс Миккельсен (который в одно время с Кодзимой приехал в Россию и также посетит "Крокус Экспо"), Леа Сейду, а также режиссеры Николас Виндинг Рефн, Гильермо дель Торо и другие.
Участвуя накануне в шоу, Кодзима поделился тем, как создаются его видеоигры. По его словам, в отличие от большинства коллег по цеху, он активно участвует во всем цикле производства игры – от написания сценария до продакшена. Это накладывает определенные сложности на творческий процесс, и ему приходится одновременно думать над историей, персонажами и всем происходящим в игре, а также геймдизайном.
Свою работу он сравнивает с режиссурой в кино. Представляя всю картину целиком, он постепенно добавляет туда детали, связывая их между собой, сочетая нарратив и геймплей – таким образом, двигаясь от общего к частному. Однако, по его словам, отличий между съемками кино и созданием видеоигр достаточно. Это связано с высокой интерактивностью игр.
«
"Главным отличием является то, что в фильме у вас есть конкретная сцена, конкретный кадр, который вы создаете, и он ограничен камерой… Делается реквизит, формируется картина, которая снимается на камеру… И в игре все примерно так же. Вот только разница в том, что, когда вы снимаете фильм, с одной стороны, все может казаться реалистичным, а с обратной стороны, если посмотреть, выясняется, что это все реквизит, он не настоящий. А особенностью игры является то, что игрок находит предмет, берет его в руки, пытается рассмотреть, понять, что это, имеет много разных углов обзора… На этапе придумывания все (кино и игры – ред.) как будто бы одно и то же, но на этапе именно производства и изготовления все очень сложно, гораздо более трудоемкий процесс", – поделился Кодзима со сцены "Гаража".
"КОДЗИМА – ГЕНИЙ" И РУССКОЕ ИСКУССТВО
Первый вопрос, заданный Кодзиме на российском телевидении, касался "гениальности" геймдизайнера.
После анонса его приезда в Россию, интернет "взорвался" шутками, обыгрывающими мем "Кодзима – гений". К примеру, в крупнейшей соцсети "ВКонтакте" появилась "пасхалка": если пост содержит слово "Кодзима", то оно подсвечивается, а при нажатии снизу вылезает анимированное изображение японского игродела в майке с надписью "гений".
Сам Кодзима признался, что не считает себя "гением", но раз его все так называют, то он надеется когда-нибудь им стать. По его словам, такой титул оказывает "определенное давление", однако если нет этого давления, как сделать "что-то хорошее"?
«
"Мне кажется, что все создатели, все артисты – все они чувствуют это напряжение. И благодаря этому могут преодолевать сами себя. И я очень стараюсь пользоваться той поддержкой, которую мне дают, и делать работу", – рассказал Кодзима.
Говоря о том, кого он сам считает гением, геймдизайнер признался, что вокруг него так много талантливых и по-своему гениальных людей, так что трудно выделить кого-то одного.
Среди "учителей", в работах которых геймдизайнер искал вдохновение, он выделил режиссера Андрея Тарковского, снявшего "Солярис", "Сталкера", "Зеркало", "Андрея Рублева". Он также подчеркнул, что на него оказали влияние многие авторы, артисты и писатели, в том числе российские, и именно их он считает гениями. Также Кодзима добавил, что ему нравятся фильмы Никиты Михалкова.
Уже во время выступления в "Гараже" он поделился и любовью к русской литературе.
«
"В средней школе в моем кармане при себе всегда была книжечка Достоевского "Преступление и наказание"", – рассказал Кодзима под аплодисменты битком забитого кинотеатра "Гаража".
Он подчеркнул, что среди тех, кто оказал на него влияние, большую роль сыграли представители русского искусства.
Впереди еще выступление Кодзимы на "ИгроМире", но билеты на него уже не достать – желающих увидеть и послушать "гениального" геймдизайнера в России очень много.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем