Авторы

Беспилотники на улицах Москвы: когда будущее станет настоящим?

Итоги годового эксперимента по использованию легковых машин, способных ездить без водителя, подведут в середине октября в подмосковном Сколкове. Робомобили компании "Яндекс", которая реализует проект беспилотных авто в России, проехали уже миллион километров.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Когда ждать бума беспилотного транспорта и чем он грозит. Мнение эксперта
Испытательные заезды беспилотных авто проводились в Москве, подмосковном Сколкове и татарстанском Иннополисе, а также в Израиле. Единственный резидент беспилотных зон в России – российский холдинг "Яндекс". В компании сообщили, что разработанные ей робомобили проехали один миллион километров. В эксперименте были задействованы более 50 машин, которые использовались в различное время суток и при любой погоде.
Результаты тестирования "на земле" достаточно оптимистичные. И к началу 2022 года компания планирует запустить уже около тысячи беспилотных автомобилей на территории России для общего пользования. В холдинге рассчитывают, что это будет четвертая категория автопилота. Это означает, что транспортное средство может передвигаться полностью самостоятельно, но человек-оператор все равно будет присутствовать внутри машины.
Сегодня все робомобили "Яндекса" за сутки записывают 15—20 терабайтов данных. Ведь для безопасного передвижения на дорогах машины оснащены всевозможными сенсорами, множеством радаров, лазеров и, конечно же, видеокамер, рассказал в эфире радио Sputnik руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров:
Эксперт: К 2025 году управлять автомобилем в пробке будут роботы
"Как правило, большинство алгоритмов связано с цифровой картой дорог. Когда машина может иметь на себе меньше радаров и лидаров, но она уже изначально понимает, какая разметка от нее находится правее, какая левее, где какие знаки находятся. Используя сверхточное геопозиционирование, машина знает, что ее окружает, потому что дорога оцифрована. Беспилотники "общаются" со всем, что их окружает, потому, не доезжая, например, пешеходного перехода, машины будут знать, что там стоят, например, 10 человек, и они готовы перейти дорогу через минуту, машина должна точно снизить скорость. Такое решение точно придется реализовывать. Без него беспилотники ездить не будут", – пояснил Кирилл Жанайдаров
Планы развития отрасли в России постепенно получают более четкие очертания. Уже вовсю идет разработка законодательной базы для беспилотного транспорта, продолжает Жанайдаров:
"В России этот вопрос движется не самыми быстрыми темпами, не как в Нидерландах, в Сингапуре. Но в целом, достаточно позитивное развитие в области разработки законодательства, которое позволит беспилотному транспорту в ближайшие годы начать массово двигаться на дорогах общего пользования. Потому как опыт использования в "Сколково" исключительно позитивный, никаких ДТП и мелких происшествий. Клиенты даже засыпают в робомобилях, настолько они привыкли к беспилотному и безопасному вождению", – рассказал руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров
Кроме того, по мнению участников отрасли, в скором времени может появиться новый вид каршеринга, когда машина будет отправляться на заработки, пока ее владелец будет трудиться. А это в свою очередь приведет к значительному уменьшению количества транспорта на улицах города и пробки в Москве вовсе статут частью истории.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Автоэксперт: электрофуры Tesla подойдут не для всех стран
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем