Французский суд (так и хочется воскликнуть – самый гуманный суд в мире) обязал выплатить 15 тысяч евро жертве клеветы. Мужчине по имени Эрик Брион, обвиненному в домогательствах и столкнувшемуся с огромным количеством проблем, сообщает Le Figaro. Ответчик – журналистка Сандра Мюллер, возглавившая в Пятой республике движение жертв сексуальной агрессии #MeToo и даже написавшая на эту тему целую книгу. Она стала автором лозунга "Разоблачи свинью", под которым призывала публиковать данные и призывать к ответу всякого рода скабрезников, смевших приставать к женщинам с единственной, всем понятной целью.
Надо сказать, госпожа Мюллер со своим лозунгом поспела вовремя. В США и остальном "продвинутом мире" дело Харви Вайнштейна было в тот момент в центре внимания. Оно просто гремело, ибо речь шла об одном из самых известных голливудских продюсеров, который, как начинало выясняться, работал с актерским составом по принципу "через постель".
И многие тысячи женщин – имя им легион – стали делать достоянием публики свои собственные скорбные истории в надежде наказать невоздержанных мужчин в форме общественного осуждения и/или судебного вердикта. Но очень быстро речь пошла о деньгах, началась "монетизация концепта". Каким-то странным образом состоятельные господа во всем мире стали все чаще и чаще оказываться чуть ли не сексуальными монстрами. Что, конечно, отнюдь не свидетельствовало о том, что все они безобидны как малые дети. Но чем сильнее раскручивался маховик #MeToo, чем больше на нем стали ловить хайп и пытаться просто "состричь бабла", тем больше в него засасывало вполне невинных людей.
Стало доходить до откровенного абсурда, когда того или иного почтенного джентльмена памятливая дама постбальзаковского возраста обвиняла в том, что он несколько десятилетий назад бросил на нее некий оскорбительно неприличный взгляд, за которым стоял явно сексуальный подтекст. Или нарочито коснулся рукой ее бедра. В результате вроде бы благое поначалу движение стало перерождаться в откровенный балаган. Примерно как в фильме "Золотой теленок", когда Паниковский приставал к Корейко со словами: "дай миллион, дай миллион, дай миллион".
Кстати, русский писатель Виктор Пелевин в этом же самом 2017 году – в самый разгар скандала с Вайнштейном – в своем очередном романе устами одной из героинь-феминисток блистательно сформулировал, увы, практикующийся нынче некоторыми представительницами движения #MeToo принцип. Героиня романа обуреваема идеей, что все женщины должны для себя, наконец, уяснить: их "да", в том числе и повторное, не всегда значит "да". А потому "оно может быть отозвано ретроспективно, даже через двадцать или тридцать лет, когда глубоко скрытая травма выйдет наконец на поверхность женского сознания". Не реализацию ли этой безумной установки мы сегодня и наблюдаем? Далеко не всегда, конечно, но тем не менее?
Кстати, как пишут французские СМИ, запущенный Сандрой Мюллер, если так можно выразиться, проект "Разоблачи свинью" предполагал, что у каждой женщины есть враг, которого надо разоблачить. Ну чем не своего рода шовинизм? А где такие чудовищные перекосы, там и неизбежные издержки. Например, в виде клеветы, которая зачастую стоит ее жертвам не только карьеры, но и разрушенной жизни. Но за клевету придется рано или поздно отвечать. Перед реальным судом, а не интернет-аудиторией, жаждущей хлеба, зрелищ, а иногда и крови. Хоть во Франции, хоть в США, хоть в России. Впрочем, все вышесказанное отнюдь не означает, что на современных женщин нужно откровенно смотреть или случайно задевать их в коридоре. Себе дороже. Ну и, конечно, те, кто реально домогался представительниц прекрасного пола, тем паче в грубой форме, не заслуживают никакого поощрения и снисхождения.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен