Авторы

Лирическое отступление. Борис Джонсон нашел для себя позитив. В России

Британский премьер высказался об отношениях с Москвой весьма изящно. Тут, правда, возможны варианты. "Позитивная" – это правильная, с учетом всех гадостей, которые он нам наговорил? Или направленная на устранение негатива?
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Полная неразбериха". Британский журналист о решении Верховного суда страны
Вопрос был совсем некстати и, скорее всего, застал его врасплох. Во всяком случае, кажется, что отношения с Россией должны заботить его сейчас явно не в первую очередь. Но его спросили – он ответил. Между прочим, именно так психологи и рекомендуют выводить из состояния грогги, когда оцепенение от потрясения на грани потери сознания. Надо, говорят, резко сменить тему, чтобы клиент совсем не раскис. А Борис Джонсон мог, когда узнал, что Верховный суд Британии разблокировал работу палаты общин.
И ведь не просто отменил решение премьер-министра, а разбил его по всем статьям. А его совет Елизавете Второй поддержать парламентские каникулы и вовсе признали "незаконным и бесполезным". Его разве что в покушении на корону не обвинили. Только в "чрезвычайном воздействии на основы нашей демократии". Еще не приговор. Но с такой мотивировкой дома ждет холодная постель. Пренеприятнейшее известие застало его в Нью-Йорке на полях Генеральной Ассамблеи ООН. Поэтому он здесь хорохорился, твердил, что все равно не уйдет и будет добиваться Brexit любой ценой. А как иначе, вокруг же люди. Но чувствовалось, что без огонька, по инерции.
Главное уйти, а как ‒ неважно. Джонсон расставил приоритеты
Тут-то журналисты и сделали ему пас с Россией, мол, а как там у вас с ней дела обстоят. Вероятно, ожидали, что взбодрится, взорвется, припомнит Скрипалей, Крым, Сирию, "агрессию" по всему миру, Достоевского – даже его как-то пытался повернуть против нас. Словом, сконцентрируется. Но прозвучало то, на что рассчитывали меньше всего. "Моя политическая линия в отношении России очень позитивная". Это было похоже на отступление. Лирическое. Вроде бы и не к месту, но красиво. Тут, правда, возможны варианты. "Позитивная" – это правильная, с учетом всех гадостей, которые он нам наговорил? Или направленная на устранение негатива?
Но даже ему уже некогда об этом думать. Он срочно вылетел в Лондон. Парламент возобновляет работу. И не того боится премьер, что начнут без него, а того, что без него покончат. С ним же. Ведь, по большому счету, депутатам в Вестминстере теперь делать нечего. Выход из ЕС без сделки они Джонсону закрыли, осталось только соревноваться в издевательстве над ним. Тут еще мемуары Дэвида Кэмерона вышли. Бьют рекорды продаж. А в них и про то, какой Борис – лжец. Случай, правда, из разряда, чья бы корова мычала. Но британцы, как правило, верят тому, что написано. Тем паче, что на счет Джонсона они уже и сами не питают каких-либо иллюзий.
Так что, может, про Россию это у него был не экспромт, а домашняя заготовка, которая просто ждала своего часа. Может, это просто кому-то срочно понадобилось российское "вмешательство". Он же, наверняка, интересовался у друга Дональда, как победить на выборах (а ему, похоже, их не избежать), когда все против тебя. Тот и вспомнил, что он, например, в ходе избирательной кампании, в числе прочего, говорил о позитиве в отношениях с Москвой. Впрочем, вряд ли Джонсона это спасет. И отступить ему все-таки придется по-настоящему. Только будет это не лирика, а проза.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем