Бывают мастера перевоплощения, а Борис Джонсон – мастер переобувания. Ну дано человеку. Много пар. На все случаи жизни. Вот обещал он как-то, что даже в родной Нью-Йорк не поедет, чтобы, не дай бог, не встретиться там случайно с Дональдом Трампом на одной авеню. Брезговал то есть. А сейчас он в Нью-Йорке, именно там, где Трампа проще всего найти, и именно для того, чтобы не только засвидетельствовать свое почтение, но и поддакнуть. Потому что вовремя лизнуть – это не лизнуть, а найти общий язык. Затем и взял с собой "сменку", чтоб удобней было топтаться по Ирану.
На полях Генеральной Ассамблеи ООН вдруг заявил о необходимости новой ядерной сделки с Тегераном. "Какие бы ни были у вас претензии к старому соглашению, наступило время двигаться дальше и заключить новое", – адресовал британец свое предложение не только "нашим европейским", но и "американским друзьям", будто не в курсе, что те уже разорвали контракт с ИРИ, чтобы переписать его на своих условиях. Но Трамп простил Джонсону это легкое несоответствие. Поддержал его идею охотно, как свою.
Хотя даже собственная канцелярия премьер-министра от его экспромта в шоке. В Лондоне говорят, что никаких инструкций на сей счет он перед отъездом в США не оставлял. Поэтому по старинке поддерживают существующий Совместный Всеобъемлющий План Действий (СВПД) и призывают Иран строго соблюдать именно его. "А как же инициатива главы правительства?", – недоумевают журналисты. "К нему вопросы", – отвечают им. Вопрос один: сколько? Сколько пообещал ему Трамп за беспрекословие. Джонсон же еще и в атаке на саудовские НПЗ Иран обвинил.
Но это, видимо, тоже входит в стоимость той самой "величайшей сделки в истории", как назвал президент США пока еще гипотетический торговый договор с Британией. Ей для начала надо из ЕС вырваться без всяких условий. К этому, собственно, Джонсон и ведет. А вот его "иранская" реприза к реальной политике как раз никакого отношения не имеет. Хотя бы потому, что выход из СВПД необходимо оформить через парламент. А как их парламент оформляет выход, известно по Brexit. Так что это лишь еще один штрих к портрету самого бестолкового английского премьер-министра.
Это его так на родине окрестили. Потому что Тереза Мэй – не в счет. Она просто оказалась не в то время не на своем месте. А этот же так и хотел. Обмануть королеву. Закрыть палату общин. И ничего не добиться. С палатой общин тоже. Суд постановил ее открыть. Все, что остается премьеру, –строить из себя личность мирового масштаба. Такую, как Трамп. Если, как Черчилль, не получается. А Трамп – в восторге. Берите, говорит, пример. Борис, говорит, мне друг, а истина – для лохов. Не говорит, но, наверняка, думает он.
Трамп с удовольствием оставил бы Джонсона при себе – ему в Белом доме такие люди нужны. Но ему и в Британии такой премьер пригодится. Все лучше, чем бука Корбин. А свое плечо Дональд Борису обязательно подставит.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен