А королева-то, мать их, мать их и есть. В смысле, даже если дети в ссоре, каждого поддержит. Вначале сама позволила Борису Джонсону в кои-то веки прикрыть палату общин, чтобы та не мешала ему поступать с Brexit’ом так, как ему захочется. А потом согласилась с палатой общин и запретила ему это делать. Казалось бы, не монарх, а флюгер. Но, возможно, это и была ее августейшая месть премьер-министру за то, что, вопреки традициям, на старости лет втянул ее в политику и сделал королеву пешкой в своей игре.
Еще и проиграл. Депутаты – красавцы: все успели. Под занавес Джонсон предпринял еще одну, довольно вялую для своего темперамента, попытку назначить досрочные выборы на середину следующего месяца. Но они с той же легкостью ее пресекли. Могут гулять смело, и повесить на двери табличку: "Вестминстер закрыт. Все ушли на каникулы". Пять недель. Дольше они никогда не отдыхали. Даже во время войны. И пусть теперь у Бориса голова болит. Он-то полагал, что ему включать ее не придется. План был такой, что много ума не надо. Не получится уломать Брюссель на новое Соглашение, вывести страну из ЕС без него.
А сейчас это уже нарушение закона. Поэтому либо он добивается от материка поблажек, что нереально, либо просит только одну – отсрочку, что противно лично ему. Вновь сказал "ни за что". Хотя не так категорично, как пару дней тому, когда поклялся, скорее, "сдохнуть в канаве", чем заискивать перед Евросоюзом. Видимо, только канава его и исправит. "Я поеду на саммит и сделаю все, чтобы достичь Соглашения", – сообщил он публике, а сам, по слухам, замышляет в обход билля устроить-таки Brexit без сделки.
Вероятно, что-то зная, брат ушел от брата. Младший Джо покинул кабинет министров, чтобы, как он сказал, "не разрываться между лояльностью семье и национальными интересами". Их сестра Рэйчел еще в феврале в прямом эфире показала два своих аргумента против выхода из ЕС. Сняла блузку и показала. Может, Борису тоже ударить по столу, чтобы все поняли, who is who. Впрочем, некоторые говорят, что это у него не получится убедительно. И ведь даже "Боря - выпей с горя" ему не посоветуешь. Потому что вдруг опять прольет вино на белый диван своей подруги. Не хватало ему и от нее огрести.
Его поездки по Британии и так сопровождаются обструкцией. Еще чуть-чуть и его, как Трампа, будут надувать, и запускать в небо. Кажется, что только Трамп его и понимает: "Джонсон – то, что надо". Но внутри страны у него поддержка – раз-два и обчелся. Максимум, трое, не считая, собаки. Но взятый из приюта щенок Дилин это все-таки не Монморанси. Лодку, что, похоже, совсем отвязалась, на берег не вытащит. Впрочем, перечитать классику им бы все равно не помешало. Есть у Джерома их Клапки Джерома кое-что и про Brexit. "Все на свете имеет свою оборотную сторону, как сказал один человек, когда у него умерла теща, и пришлось раскошелиться на похороны".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik