"Кадровые изменения ‒ это живой процесс". Так говорил в свое время сам Мамука Бахтадзе, отмечая, что состав правительства зависит от требований правящей партии "Грузинская мечта". Но вот и его решили заменить всего через год с небольшим после назначения: Бахтадзе стал премьером в июне прошлого года. Сам уходящий глава правительства считает, что под его руководством в Грузии удалось создать "рамку развития", и поэтому свою миссию он считает выполненной. Что это за "миссия" и почему никто не заметил ее результатов, пояснил экс-председатель парламента Давид Усупашвили ‒ он заявил, что стране нужны хорошие премьер-министры, а не те, кто рассказывает сказки.
"Это было бы смешно, если бы не было так грустно", ‒ примерно так заявления Бахтадзе прокомментировала в интервью радио Sputnik экс-спикер парламента Грузии, лидер партии "Единая Грузия – демократическое движение" Нино Бурджанадзе.
За без малого семь лет правления "Грузинской мечты" Бахтадзе стал четвертым премьером, подавшим в отставку. Все они были из "Грузинской мечты", но так и не смогли ее воплотить в жизнь.
Бурджанадзе надеется, что в стране все должно кардинально измениться к лучшему в 2020 году после парламентских выборов. Дело в том, что правящая партия под давлением оппозиции разработала поправки в конституцию, которые предусматривают переход со смешанной на пропорциональную систему выборов с нулевым барьером прохождения. Это позволит пройти в парламент небольшим партиям, в том числе оппозиционным.
Преемником Бахтадзе, как пишут грузинские СМИ, скорее всего, будет глава МВД Георгий Гахария. Между тем, его отставки требовали участники массовых акций протеста в Тбилиси в конце июня и начале июля. Поэтому не исключено, что назначение Гахарии может вызвать новую активизацию противников правящей партии из "Единого национального движения" Саакашвили. Тот ведь спит и видит, когда грузины перестанут "мечтать".
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik