Авторы

"Жертвоприглашение". Польша выбрала, с кем ей "начать" Вторую мировую

Говорят, что если в историю стрелять из ружья, она ответит из пушки. Но ведь на иных она чихать хотела.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Эксперт: Польша затеяла "долгосрочную игру" по вопросу репараций
В Польше ‒ как в песне: "самый лучший день заходил вчера". Власти очень на него рассчитывали. Сделали все, чтобы провести его с пользой. Поэтому и с помпой тоже. Тот случай, о котором говорят, что если бы его не было, его следовало бы придумать. Хотя они и так и о нем, и о себе много чего напридумывали. Сейчас, например, придумали как свою маленькую месть. Месть жертвы. Немцам ‒ за то, что с нее начали. Русским ‒ за то, что как-то "не так" ее спасли. Хотя, конечно, немцы начали не с нее, а с ней. Но выступление президента Чехии здесь не планировалось, чтобы, не дай бог, не сказал, какой день и из-за кого его страна поминает не добрым словом.
На правах международно признанной первой "добычи" Третьего рейха во Второй мировой войне Польша сама могла решать, кого ей приглашать на "вторжение", а кого – нет. Хотела только своих. А немцев ‒ еще и для того, чтобы прилюдно застыдить. "Как хорошо, что делегацию возглавляю не я", ‒ смотрела Меркель со стороны на то, как краснеет президент Германии Штайнмайер, раз за разом, то от своего польского коллеги Дуды, то от такого же премьера Моравецкого принимая на свой счет претензии на репарации. Говорят, канцлерин не собиралась, но все-таки решила поехать в Варшаву. Однако была настолько незаметной, что многие не поняли, была она или нет.
Захарова назвала положение Польши глупым из-за отказа пригласить Россию
Зато все знали заранее, кого здесь точно не будет. Глав государств-победителей. Ладно России. "Гиена", с которой сравнивал Польшу Черчилль, по определению должна бояться медведя. Но ведь не было и того, кто теперь в Британии сам как Черчилль ‒ премьер. Хотя у него не "Дориан" ‒ сослаться не на что. А Brexit – неуважительная причина. Во всяком случае, в ЕС Джонсона за это не уважают. Впрочем, как выяснилось, и Трампу "Дориан" помешал лишь через океан махнуть. Но не клюшкой. Когда польские власти изображали вселенскую грусть, он играл в своем гольф-клубе, естественно, пребывая душой и Пенсом с милыми его сердцу поляками.
Карикатурность ситуации была еще и в том, что основные торжества у них прошли на площади Пилсудского. Того самого, что первым в Европе заключил с Гитлером пакт, подарив фюреру возможность поверить в свой дипломатический гений. Из-за этого протокола, к слову, Варшава отказалась подписать декларацию в защиту независимости стран Балтии. Хотя, судя по их поведению, и тогда, и сейчас, они не очень-то в ней нуждаются. Впрочем, как и сама Польша. Спустя 80 лет в ней все тот же Пилсудский. Пусть и в виде площади. И в нее вновь свободно входят и не выходят оккупационные войска. Пусть и в виде американцев.
Президент Германии попросил у Польши прощения за Вторую мировую войну
"Мир не вынес уроков из Второй мировой", ‒ торжественно объявил Дуда. Не поэтому ли Польша хочет их повторить? Вероятно, она метит на свою особую роль. Застрельщика, что ли. Зря. Да, говорят, что если в историю стрелять из ружья, она ответит из пушки. Но ведь на иных она чихать хотела.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Чтобы не пропустить все самое интересное, следите за нами ВКонтакте. И не забывайте про Instagram.
Обсудить
Рекомендуем