Авторы

Уповая на подушку безопасности, не забудьте пристегнуть ремень!

На Бога надейся, а сам не плошай. Эту поговорку знают все. Увы, не все автомобилисты вспоминают ее, когда садятся за руль. Особенно те, у кого машина оснащена подушками безопасности. На нее, конечно, надежда ненапрасная. Однако и с ней – не без нюансов.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Автоэксперт оценил перспективы новой Lada Granta
Несомненно, здорово, когда ваш автомобиль оборудован и подушками безопасности, и боковыми шторками. Чем их больше – хороших и разных – тем лучше. Чувствуешь себя более защищенным.
Когда они появились, считалось, что водитель практически застрахован от неприятностей и травм, и жизни человека ничего не угрожает. Но, как показывает практика, не стоит доверять этому "кокону" на все 100 процентов. Ведь при халатном отношении к собственной безопасности та же подушка может стать причиной многочисленных челюстно-лицевых травм. При ударе она "выстреливает" почти со скоростью звука. И если водитель в этот момент не пристегнут или сидение отрегулировано неправильно, то как минимум перелома носа вряд ли получится избежать.
Вместе с тем технологии не стоят на месте: улучшаются аэродинамика автомобилей и эргономичность салона, но увеличиваются и скорости передвижения. Несмотря на все усилия инженеров обезопасить жизни водителей и пассажиров, недоработки и просчеты случаются и в момент сборки. И… целая партия оказывается бракованной.
В таких случаях корпорации обязаны отзывать тысячи автомобилей и бесплатно устранять неисправность. Такого рода информацию можно найти на официальных сайтах производителей и по номеру VIN выяснить, нужно ли вашему автомобилю пройти дополнительное обслуживание в техцентре.
В России хотят ужесточить правила техосмотра
Если же никаких предупреждений от автопроизводителей не было, но какие-либо неполадки все же были обнаружены во время эксплуатации, то владелец может подать иск против производителя и потребовать компенсацию.
"Если она (подушка безопасности – ред.) сработала нештатно, без должного удара или столкновения, то можно предъявлять претензии. Срабатывание подушки на ходу может сделать автомобиль неуправляемым, а это чревато серьезными последствиями. Закон "О защите прав потребителей" предоставляет альтернативу: можно обратиться к производителю или к тому, у кого купили автомобиль, или к уполномоченной организации", – уточнил в интервью радио Sputnik адвокат, эксперт партии "Автомобильная Россия" Сергей Радько.
И все же, подушка безопасности очень часто спасает от летального исхода. Цифры говорят сами за себя: за два года в США при боковых столкновениях в машинах без боковых подушек погибли почти две тысячи человек, в автомобилях с подушками – 105, а с надувными шторками для головы – 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает смертность при ДТП в разы. И у системы такой защиты есть еще большой потенциал.
"Подушки безопасности себя не исчерпали. Сейчас придумали подушки безопасности для мотоциклистов и велосипедистов. Для них создан воротник безопасности, который надевается на шею, и в случае аварии он бережет голову и шею, срабатывая как надувной круг. А самая прикольная идея – подушка безопасности для пешеходов. Электронная система определяет, что машина приближается к нему, датчики фиксируют удар. В этот момент слегка приподнимается капот, что помогает смягчить падение пешехода. Кроме того, под лобовым стеклом, в зоне "дворников", срабатывает подушка безопасности, которая закрывает примерно половину лобового стекла и человек бьется, например, головой не об лобовое стекло, а об подушку безопасности. Тем самым резко снижается риск травм", – поделился своим мнением главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков.
Итак, садясь в автомобиль (на водительское или любое пассажирское место), не забудьте пристегнуть ремни безопасности. Берегите себя и своих близких!
Автор Олег Обухов, радио Sputnik
Такси или личный автомобиль. На чем выгоднее ездить россиянам?
Все самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook.
Обсудить
Рекомендуем