Авторы

Каждый сверчок знай свой шесток: телехам Габуния уволен с "Рустави 2"

В ванной перед зеркалом кто угодно может кривляться. А на публике журналист должен держать себя в рамках. И сколько угодно можно объяснять выходку Габунии его чрезмерной эмоциональностью на фоне обострения отношений Москвы и Тбилиси. Это его не оправдывает.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Новое руководство "Рустави 2" уволило журналиста, оскорбившего Путина
Хоть и с некоторой задержкой, но случилось то, что должно было случиться. Новое руководство грузинской телекомпании "Рустави 2", в отличие от прежнего, уволило нескольких журналистов, в числе которых – печально известный Георгий Габуния. Этот человек в начале июля, напомним, разразился в прямом эфире нецензурной, грязной бранью в адрес Владимира Путина. Его и журналистом-то назвать можно лишь сугубо условно. Скорее, истерик и скандалист. Так что увольнение – это не только и не столько организационно-административные изменения на самом медиаресурсе или моральная оценка выходки этого, с позволения сказать, господина, сколько оценка его профессионального уровня. В таких случаях говорят – он ниже плинтуса.
Следовательно, вполне логично, что таким людям на телевидении делать нечего. На любом. Государственном, частном, провластном или оппозиционном. Информационно-аналитическом или развлекательном. Везде ведь аудитория – массовая. И ее надо уважать. Да и вообще соблюдать хотя бы элементарные приличия. В ванной перед зеркалом кто угодно может кривляться и вести себя непристойно. А на публике журналист, да еще и находящийся в кадре, должен держать себя в рамках. Сколько угодно можно объяснять выходку Габунии его чрезмерной эмоциональностью на фоне обострения отношений Москвы и Тбилиси. Это его не оправдывает.
Уволенный директор "Рустави 2" требует отступные
И само обострение-то было высосанным из пальца, искусственным, организованным в сугубо корыстных политических интересах, как раньше говорили, группой заинтересованных лиц. Депутат Госдумы Сергей Гаврилов, он же президент Межпарламентской ассамблеи православия, проходившей в Тбилиси, сел в кресло спикера грузинского парламента и обратился к присутствующим на русском языке. Может быть, этого и не следовало делать, но раскрученная вслед за этим история о якобы "российской оккупации" превзошла все разумные пределы.
Габунии показалось, что своей матерной бранью в адрес российского президента он попадет в струю, словит хайп, новую минуту славы. Либо же он действительно испытывал некий гнев, нашедший выход в эфире. Все это не имеет никакого значения. Даже если журналист, автор, ведущий какой-то программы с кем-нибудь не согласен, он должен выражать это несогласие в другой форме. Соблюдать внешнюю корректность. Это вещь очевидная и непреложная. Причем не только для профессионального сообщества, но и для многих грузин, которые вышли на улицу, чтобы осудить зарвавшегося журналиста. А другие грузины чуть позже вышли на улицу, чтобы выступить за скорейшее урегулирование конфликтной ситуации с Россией. В этом смысле увольнение журналиста, что бы за этим решением ни стояло – неплохой сигнал. Для того чтобы Москве и Тбилиси вернуться к полноценному или хотя бы приемлемому взаимодействию и диалогу, провокаторы и откровенные хамы не нужны. Какими бы импульсами или соображениями те не руководствовались.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Вино, минералка и секретный ингредиент. Грузинское ТВ снова отличилось
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.
Обсудить
Рекомендуем