МОСКВА, 13 августа/ Радио Sputnik. Левши чаще добиваются успехов в творческой и академической сфере, чем правши, благодаря их умению с детства приспосабливаться к "праворукой" окружающей среде, при этом переучивать в детстве их не стоит, потому что это может плохо сказаться на ребенке и его развитии, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Международный день левшей отмечается 13 августа, начиная с 1992 года, по инициативе Британского клуба левшей. Массовое движение левшей началось в 1980 году в защиту уволенного полицейского-левши, который носил кобуру слева, тогда как, согласно уставу, должен был носить ее справа.
"Есть какая-то связь между феноменом левши и уровнем интеллекта. Эти дети своеобразно одарены. Если им давать дорогу, то они опережают правшей. В академической среде левшей очень много… Они обладают большей адаптивностью и понимают, что живут в мире, который устроен по-другому. Они нас больше учитывают, чем мы их. Это и развивает правое и левое полушарие, и дает им возможность видеть мир более сложным. Отчасти это и залог их успехов, в частности, академических", – считает психолог, автор бестселлеров для родителей Ольга Маховская.
НЕПРАВОЕ ДЕЛО
По мнению экспертов, левши имеют глубокий творческий потенциал и обладают пространственным мышлением. Так, по словам клинического психолога, директора логопедических центров "Детская академия речи" Анастасии Краминовой, левши лучше могут представлять объемные фигуры, строить логические модели и цепочки, а также более точно пересказывать какие-либо истории.
Профессор, доктор психологических наук, заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Татьяна Ахутина также отметила, что школьники-правши более целеустремленные и работоспособные, а левши и люди, которые хорошо владеют обеими руками – амбидекстры – способны к нетривиальным решениям задач.
"Однако есть группа левшей, у которых… могут возникать различные проблемы, которые могут приводить к трудностям в обучении. У левшей нередко отмечается сниженная работоспособность, и не потому, что они ленивы, а потому что это такая организация мозга", – добавила Ахутина.
ЗАЛОЖЕНО ПРИРОДОЙ
Нейропсихолог, руководитель нейропсихологического центра "Нейропсихология для вас" Галина Морозова подчеркнула, что работа мозга, мышление и эмоции у правшей и левшей изначально отличаются, поэтому нельзя по своему усмотрению решить, какой рукой стоит писать ребенку. Эксперты рассказали, что желание человека писать правой или левой рукой зависит от того, какое полушарие мозга доминирует: правое полушарие отвечает за левую сторону, а левое полушарие – за правую.
По словам Морозовой, переучивать детей начали еще в Советском Союзе. Так, в период СССР у леворуких людей появлялись признаки задержки речи или психического развития, и чтобы не допустить таких патологий, детей-левшей начали учить писать правой рукой.
"Стоит ли переучивать – проблема такая, которая ведется еще из советского периода, когда очень много детей у нас на советском и постсоветском пространстве переучивали, в отличие от европейских детей. У нас считалось, что советский ребенок не должен чем-то отличаться. Советский человек не должен чем-то отличаться", – добавила, в свою очередь, Краминова.
ПЕРЕУЧИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПРИСПОСОБИТЬ
Более того, эксперты заявили, что насильное переучивание может привести к неврозам, ухудшению памяти, заниженной самооценке, снижению мотивации и увеличению страхов.
"Все это приводит к глубокой невротизации. Это, конечно, вредно, и переучиваемый настойчиво ребенок строго, дисциплинарно, он, конечно, потом на всякую перемену и социальный контакт может реагировать в панике. Это может быть не просто невротик, а социофоб. Он может начать избегать любых контактов", – добавила Маховская.
Преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова, в свою очередь, советует занимать ребенка играми, которые будут развивать обе руки. К примеру, лепка, игра на фортепиано и так далее.
Чтобы не пропускать важное и интересное, подпишитесь на радио Sputnik в Яндекс.Новости . Или присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.