Авторы

На Скотланд-Ярд ближе. Голосу разума в деле Скрипалей добавили Басу

Пока правила Мэй, с делом Скрипалей все было более-менее ясно. Но власть-то сменилась. А сменилась ли концепция, так и не сказали. И как себя вести Скотланд-Ярду, если у него нет ни одного доказательства причастности России к происшествию в Солсбери?
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Нужны доказательства". В Скотланд-Ярде прокомментировали дело Скрипалей
Иная новость, как еда, важна не сама по себе, а послевкусием. Поэтому сразу о ней судить нельзя – надо переварить, прислушаться к себе, немного повременить с выводами. Но сутки прошли, а в Британии – тишина. Словно ничего-то она и не почувствовала. Впрочем, какое послевкусие может быть у жвачки, которую не вынимают изо рта полтора года. Вот в Скотланд-Ярде попробовали сделать это и тут же заговорили понятным человеческим языком. Добавили голосу разума в деле Скрипалей Басу. Нил Басу. Начальник контртеррористического управления полиции.
На специальной пресс-конференции он признался, что у следствия так и не появилось ни одного доказательства причастности России и тем более ее руководства к происшествию в Солсбери. Все, мол, только говорят о "руке Москвы", но никто не предоставил отпечатки ее пальцев. "Появилось огромное количество спекуляций, которые базировались на экспертных знаниях людей о России. Мы же полицейские – мы ищем улики. А их нет", – с отчаянием сказал детектив. Потому что он тоже хотел бы поймать виновных и заявить, цитата, "об уверенности в том, что в стране больше нет этого опасного нервнопаралитического вещества".
"Однако жестокая реальность заключается в том, что я не могу предоставить никаких подобных гарантий", – совсем раскис Басу под занавес. Надо полагать, вовсе не из-за того, что в стране по-прежнему есть химическая лаборатория Портон-Даун, а искать следы преступления там ему гражданство не позволяет. Это было похоже на крик души. В марте 2018-го политики втянули его в это грязное дело и вот теперь у него "висяк", "глухарь", статистика раскрываемости – к чертям. А он, между прочим, профессионал, у него, на секундочку, мундир.
"Все сделано довольно хитро". Эксперт о новых антироссийских санкциях США
Пока правила Мэй, ему все было более или менее ясно. Сиди и не высовывайся – наверху знают, что делают. И когда вбрасывают через СМИ абсурдные "свидетельства" причастности лично Путина, тоже. Но власть-то сменилась. Уж две недели как. А сменилась ли концепция, ему так и не сказали. Обидно. Вдруг он чего-то не знает. Уже, ведь, и сам Скрипаль вроде как "очухался" – на родину звонит, а следствие к нему по-прежнему не подпускают. Как в таких условиях работать? Вот Нил и вышел из берегов. Напомнил о себе пищей для размышлений. Но Британия приняла ее молча.
А что тут скажешь? Предложи он, раз такое дело, вернуть российских дипломатов и извиниться, тогда бы все зашумели. Но, во-первых, это не в его компетенции. Во-вторых, он хоть и постарался быть честным, но так, будто его зовут Роберт, а фамилия Мюллер. Если нет, говорит, доказательств, это не значит, что нет вины. Поэтому, как выразился, "тем двоим", в смысле Боширову и Петрову, они обвинения предъявить все равно готовы. В общем, вытащил Басу жвачку, размял рот и засунул обратно. Потому что, пусть это и Скотланд, но всего лишь ярд. Что-то около метра. Нас же разделяет пропасть.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Все самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook.
Обсудить
Рекомендуем