Авторы

Битва полов: трансгендеры рушат барьеры

Правозащитная организация Human Rights Watch призвала правительства всех стран провести реформы систем национального здравоохранения. Причина – новое издание Международной классификации болезней. По решению Всемирной организации здоровья, трансгендерность в ней больше не считается психическим расстройством.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Предыдущий классификатор ВОЗ был принят в 1989 году – за 30 лет в мире многое изменилось, в том числе утвердилось в обиходе само слово "трансгендерность" как нечто отдельное от транссексуализма.
Не больной, а недовольный
Если сравнить два классификатора – десятый и новейший одиннадцатый, то только неспециалисту разница в определениях покажется существенной. В прежней версии документа речь идет лишь о транссексуализме. Феномен описывается в разделе "Расстройства половой идентификации" как желание жить и восприниматься со стороны лицом противоположного пола. В документе, принятом год назад, формулировка другая: несовпадение гендерной принадлежности человека с полом, определенным при рождении. И теперь это не проблема психиатрии, а "вопрос, связанный с сексуальным здоровьем".
Мужчина и женщина
Кубик в профиль
"Трансгендер и транссексуал, на мой взгляд, означает одно и то же при игре слов, – таково мнение психотерапевта высшей категории Александра Федоровича, – это человек, который с детства мечтает иметь другой пол, по крайней мере, таков один из диагностических критериев". При этом никуда не делись и базовые критерии любого психического расстройства – неудовлетворенность человека тем, что с ним происходит: "В данном случае пациент тяжело переживает свое желание быть иным и хочет избавиться от тягостных ощущений". С выносом трансгендерности из списка психических заболеваний мало что изменилось, уверяет Александр Федорович:
«
"Всемирная организация здравоохранения умудрилась не пойти на поводу неких социопсихологических трендов и в измененной формулировке фактически сохранила суть. Если человек не доволен своим состоянием, мы имеем основание считать, что у него есть проблема со здоровьем, и обязаны отнестись к нему с диагностической позиции. Коль скоро он нуждается в поддержке – медикаментозной или психотерапевтической, – то должен иметь на нее право. А когда мы говорим: "Извини, это не болезнь, это твои "загоны", живи с ними и не дергай медицину", – тогда и рассчитывать человеку не на что. Ну, если только пойти к психологу, который в принципе не терапевт, а так, для "поговорить".
Штаб-квартира ВОЗ в Женеве
Смысл нового положения трансгендеров в классификаторе болезней – скорее не медицинское уточнение, а нечто вроде ответа на "социальный запрос".
И снова здравствуйте!
Вскоре после того как был принят новый классификатор болезней, председатель психоаналитического сообщества США принес извинения перед сообществом со "специфической половой ориентацией" – как пояснил Александр Федорович, в классификаторе это называется "нарушением сексуальных предпочтений". Извинение свелось к следующей фразе: "Прежде мы ошибались, но ошибались искренне". При этом "ошибочный" диагноз трансгедерности как психического заболевания никак не предполагал ущемления "больных" в правах – от права водить автомобиль до права избирать и быть избранным, подчеркивает Федорович.
«
"В обществе принято пересматривать критерии, установки, особенно если они касаются психологии, социальных аспектов. Пересмотреть законы Ньютона не представляется возможным, а что касается особенностей поведения личности – ее проявлений, заявлений, отстаивания прав в самом широком смысле, то здесь у людей интерес гораздо больший. Сейчас модно заявлять о себе всякие неожиданности. Если какое-то время назад в моде было говорить о себе: "Здравствуйте, я алкоголик", то теперь в тренде другое признание – "я представитель гомотендентного сообщества".
Акция в поддержку американских трансгендеров, находящихся на военной службе. 26 июля 2017
Когда международные правозащитные организации приветствуют новый классификатор болезней как достижение, они меньше всего думают о здоровье "подзащитных". Отдельной проблемы трансгендеров нет, как нет и ущемления их свобод – политических, гражданских, социальных или финансовых. Такова точка зрения Александра Федоровича. Правозащитники удовлетворены тем, что о трансгендерах снова говорят, публично обсуждают трансгендерность в различных инстанциях и фиксируют в международных документах.
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
Чтобы не пропустить все самое интересное, следите за нами ВКонтакте. И не забывайте про Instagram.
Обсудить
Рекомендуем