В почти десяти американских штатах аборты либо жестко регулируются, либо запрещены и продолжают запрещаться по "Закону о сердцебиении плода". Его нарушение приравнивается к тяжкому уголовному преступлению.
У кого бьется сердце, да и сердце ли это?
"Билль о сердцебиении" впервые появился в 2013 году в Северной Дакоте. Он означает, что если у плода прослушивается сердце, значит он личность, и аборт – это убийство человека. А дальше следует самое жестокое из возможных в конкретном штате наказаний. Как варианты – 99 лет тюремного срока для врача, проводившего аборт (штат Алабама), и даже смертная казнь для женщины, не захотевшей вынашивать ребенка (этого могут потребовать в Джорджии). В Кентукки и Огайо, Луизиане и Миссури, Миссисипи и Южной Дакоте свои преследования.
© Фото : Haruko Obokata
Зародыш, сгенерированный из STAP-клеток
Однако везде есть врачи, которые утверждают: то, что закон называет "сердцебиением", является простым сокращением ткани эмбриона, у него не сформировалось ни сердца, ни мозга, ни лица – ничего. Сокращение это начинается через шесть недель после зачатия, когда женщина, как правило, еще не знает о своей беременности. Высказывания американок, выходящих на митинги за свои права, еще жестче. Они говорят, что авторам законов против абортов – как правило, мужчинам – по большому счету плевать на женщин, их независимость, психическое здоровье и способность или неспособность стать хорошими матерями.
Зачем же "мужчины-законодатели" это делают?
Дайте подумать!
Конечно, все говорят исключительно о здоровье матери и ребенка и о ценности человеческой жизни, в какой бы начальной стадии эта жизнь не находилась. Тут набирающее по всему миру движение pro-life – "за жизнь" в смысле против абортов – главный поставщик "правильных позиций". Но есть и движение pro-choice – сторонники права женщины на выбор и распоряжение собственным телом. Они считают, что законодательные запреты абортов – не более чем попытка получить контроль над женщинами. Это как минимум. Как максимум – с новой силой встает самая большая угроза женской жизни: нелегальные или подпольные аборты. История человечества показывает, что так было всегда, если за аборты преследовали, и это сходило почти на нет, если их легализовывали.
© AP Photo / Lee Jin-man
Демонстрант, выступающий против абортов, во время митинга у здания Конституционного суда в Сеуле, Южная Корея. 11 апреля 2019
Мировая "моровая" практика
Причины запрета абортов или их частичного разрешения в разных частях мира разные: от демографических до политических. Стран, где аборты категорически запрещены, немного: это Сaльвадop, Никарагyа, Чили, Филиппины. В Европе только на Мальте и в Ватикане не разрешают прерывание беременности ни при каких (!) обстоятельствах. В некоторых чуть менее строгих государствах с "обстоятельствами" все же считаются. Например, в Аргентине и Испании аборт разрешен жертвам изнасилования. Сходное законодательство в Сирии и Алжире, большинстве стран Океании, а также в Центральной и Латинской Америке. Сверх этого "обстоятельства" в Изpаиле, Пoльше, Урyгвае и еще некоторых странах можно прервать беременность, если у плода выявлены очевидные патологии. И есть страны, где приплюсовываются социально-экономические аспекты. В Япoнии, Ислaндии, Индии и Люксембypге женщине разрешено делать аборт, если ее материальное положение не позволяет полноценно растить ребенка.
Реакция жителей на легализацию абортов в Ирландии
Аборт на чаше весов
Чаще всего агитаторы против абортов пугают женщин тем, что если они совершат это действие, у них никогда не будет детей. Заявление это невежественное – так считает писательница и общественная деятельница Мария Арбатова:
«
"Женщина может не иметь детей, если аборт сделан неквалифицированными людьми, в чудовищных условиях и закончился осложнениями. При сегодняшней технике аборта, когда он делается цивилизованно и без последствий или последствия были подхвачены и вылечены, женщина остается репродуктивной. Никто не говорит, что аборты это хорошо. Аборты – это ужасно, это чудовищно, это безумно вредно, это убивает запущенную биологическую программу, это требует потом работы с психотерапевтом. Но запрет аборта – это еще страшнее, и мы выбираем из двух зол наименьшее".
Результаты эхографии
В России отношение к абортам не поощряющее, но они легализованы и регулирующее их законодательство гораздо мягче в сравнении с другими странами. Закон позволяет женщине принять самостоятельное решение о том, хочет ли она стать матерью. Медицинский аборт до 12 недель проводится по ее желанию. Возможен и на 10 недель позднее, если у беременности криминальная причина. При возникших серьезных противопоказаниях здоровью операция проводится на любом сроке.
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik