Авторы

Мама особенного мальчика: "Мой ребенок – инопланетное чудо техники"

Дети с неограниченными возможностями. Эта история про Матвея, сейчас ему 11 лет. У него за плечами победы в технических и творческих конкурсах, защита научных проектов. Аутизм у мальчика диагностировали, когда ему было три года.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Признаки расстройств аутистического спектра бывают разные: кто-то не смотрит в глаза и отводит взгляд; кто-то делает однообразные движения руками; кто-то не любит и боится прикосновений; кто-то хочет, но не может сказать, а кто-то подвержен резкой смене настроения или даже панике. Поведение детей с аутизмом нам кажется странным, порою таких детей мы просто считаем невоспитанными.
Матвей Демиденко из Томска стал победителем всероссийского творческого конкурса "Я художник – я так вижу", его уже несколько лет проводит "Колесо Обозрения" – инклюзивный социальный проект об искусстве для детей и молодых людей с инвалидностью, а также их родителей, членов семей и друзей.
Мальчик Матвей Демиденко из Томска стал победителем всероссийского творческого конкурса "Я художник – я так вижу"
Мальчик занимается рисованием с детского сада. Сначала рисование было терапевтическим занятием для развития моторики и воображения. Но когда врачи поставили диагноз, творчество стало неотъемлемой частью его жизни.
С трех лет работа с психологами, дефектологами, в различных студиях и спортивных секциях вошла для ребенка в привычку.
Когда пришло время поступать в школу, многие советовали коррекционную. Было страшно – обычная школа, большой класс. Сомневалась и мама, и учителя – справится ли мальчик, справятся ли педагоги с необычным учеником.
Да и Матвей "давал жару". Ему было сложно усидеть и сконцентрировать внимание. Были и срывы, и истерики. Но с самого начала все договорились – никаких поблажек. Это было решение мамы. Наверное, кто-то не согласится с такой постановкой вопроса, но это ее выбор и ее метод, который дал хорошие результаты.
Часто думают, что особенные дети все время находятся исключительно в пределах дома и никуда не ходят. В этом году Матвей закончил начальную школу. А еще у него кружок по робототехнике, художественная школа, бассейн, физико-математическая секция при университете. Он хорошо учится, много читает. Например, книги по анатомии, физике, химии он любит с семи лет. Его сверстники заняты компьютерами и телефонами. Может быть, поэтому они меньше читают и меньше общаются. В этой ситуации Матвей из-за проблем со зрением получил хоть маленькое, но преимущество.
Но есть и сложности: как научиться общаться с детьми, как развить чувство юмора? Бывают дни, когда нервная система, и мозг, который работает по своим законам, просто устают. В эти дни Матвей пропускает школу, чтобы отдохнуть и набраться сил. Школу пропускает, но кружок робототехники – никогда.
Участники социального проекта "Колесо Обозрения"
С возрастом Матвей становится самостоятельным, но менее управляемым. Это повод для радости и для беспокойства одновременно.
Мальчик очень стесняется "розовой справки" – свидетельства об инвалидности. Говорит: "Ведь я уже нормальный! Я могу справиться!".
Он много знает, умеет интересно рассказать о том, что узнал из книг. И в какой-то момент одноклассники стали его сначала слушать, а потом и дружить. Матвей, в свою очередь, никогда не отталкивает других детей.
Татьяна, его мама, смеется: "Может приготовить что-то вкусное, чтобы угостить всех. Придумал кроссворд по теме урока и предложил всем вместе решить его. А однажды сделал аппарат для разлива газированной воды с регулировкой мощности пузырьков. Мой ребенок – инопланетное чудо техники! Как у него в голове это все рождается?!".
Мама мечтает, что сын будет ученым, и его проблемы в коммуникативном плане скроются за точными вычислениями и научными достижениями. О своем Матвее Татьяна может говорить часами. О его увлечениях и достижениях. А похвастаться есть чем: победы в конкурсах и состязаниях по робототехнике, презентация и защита своих проектов на научных секциях для детей. Например, был такой проект, который дал вторую жизнь старому смартфону – Матвей переоборудовал его в домашнюю систему видеонаблюдения. А еще – участие в городских и региональных научных конференциях. Грамоты и дипломы по краеведению, командному спортивному ориентированию и даже кулинарии!!!
Рисунок с сайта проекта "Колесо Обозрения"
Дальше он хочет большего. Его мечта – стать авиаконструктором. Для этого нужно идти дальше. Придется покинуть уже ставшую родной школу творчества, где самые трудные моменты уже позади. Тут учителя прошли специальное обучение и курсы повышения квалификации, чтобы научиться общаться с Матвеем. Это теперь они все понимают и знают, что делать, как учить детей-аутистов.
У каждого ребенка есть талант и мечта! Все дети равны! И задача общества – предоставить им всем, не разделяя на особенных и неособенных, равные возможности воплотить мечту в жизнь. Каждый из нас может сделать этот мир немного счастливее и добрее.
Автор Елена Глищинская, радио Sputnik
Хотите всегда быть в центре событий? Подписывайтесь на радиоSputnik в Telegram.
Обсудить
Рекомендуем