После того, как в Сети появились новости о переезде Леди Гаги к актеру Брэдли Куперу, российские подписчики атаковали Insatgram певицы, превратив его в доску объявлений и форум. В итоге один из постов певицы собрал более 650 тысяч комментариев, большинство из которых написаны на русском языке. Флэшмоб не остался незамеченным многими мировыми СМИ, некоторые из них назвали акцию местью со стороны русскоязычных пользователей за расставание Брэдли Купера и российской модели Ирины Шейк.
Директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Черный в эфире радио-шоу "КомпАс" на радио Sputnik рассказал, что у данного флэшмоба не было организаторов: многочисленные комментарии пользователей возникли стихийно, и являются не кибербуллингом, а отличным примером иронии и чувства юмора русскоязычных пользователей.
«
"За эти дни SMM-щики и маркетологи комментировали, что это типовая история. Я с ними все-таки не согласен. Мне этот флешмоб ("Гага-чат" – ред.) кажется абсолютно органичным, не спровоцированным, не подогретым, не управляемым, и в этом его прелесть, в этом его естественность. Он, конечно, не похож на другие, потому что если мы сейчас начнем вспоминать флешмобы этого года – они достаточно часто отражали прямое противостояние, негатив, и действительно был и троллинг, и кибербуллинг. Здесь на самом деле этого нет. Никто Гагу вообще не трогает... Гага от всего этого, конечно, только выиграет, для нее никаких рисков. Все отмечают удивительное единение, веселье и так далее", – сказал Василий Черный.
Между тем, после страницы Леди Гаги российские пользователи атаковали аккаунт голливудского актера Леонардо Ди Каприо. На его странице россияне просят актера и известного экозащитника спасти Байкал. Первыми комментарии в аккаунте знаменитости стали оставлять жители Бурятии, которые решили запустить серьезный флэшмоб и призвать Ди Каприо на помощь, потому что "он тоже по бабуле русский". Позже инициативу подхватили и другие пользователи.
Василий Черный сомневается, что этой акции удастся повторить успех "Гагамании", потому что подобные искусственные акции проходят в более скромных масштабах и теряют свою спонтанность.
«
"Флешмоб, связанный с Ди Каприо, мне кажется, управляемый. Это один из тех вариантов, когда появилось предложение сверху для людей продолжить флешмобить там, в Ди Каприо-чате. Это не людская инициатива, комментариев у Ди Каприо заметно меньше и пока не чувствуется какого-то сильного накала. Тут как раз видно разницу: в одном случае все пошло снизу, а в другом – "а давайте мы теперь не только похохочем, но и делом займемся"... Ну, окей, сказали люди. Однако это не пойдет так далеко", считает Василий Черный.
Слушайте полную версию выпуска радио-шоу "КомпАс":
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.