Шелковый путь – 2019

"Шелковый путь-2019": по пескам пустыни Гоби

Участники международного ралли-марафона все ближе к финишу. Гонщики пересекли границу Монголии с Китаем, на смену степным этапам пришли барханы и раскаленный песок пустыни Гоби.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Седьмой этап гонки прошел без спецучастка, в этот день ралли пересекло границу Монголии с Китаем. Разница была заметна невооруженным взглядом – малолюдные и стихийно организованные монгольские поселения сменил приграничный китайский город, утопающий в асфальте и зелени.
Все для людей, настил для удобства созерцания оазиса и столики для пикника в пустыне
Еще до границы организаторы предупредили, что в Китае нас ждут ровные и хорошие асфальтовые дороги, а их главная опасность, как ни странно это звучит, заключается в комфорте – из-за размеренной дороги водители часто засыпают за рулем. Поэтому всем рекомендовали чаще делать остановки и разминаться. Но с нами произошла другая неприятность. По плану сразу за китайской границей должна была быть заправка, чтобы машины могли пополнить баки после монгольской части этапа. Однако первой станции не существовало вообще – на месте отметки в электронных картах был пустырь. Вторая заправка оказалась закрыта. Бортовой компьютер рапортовал, что топлива оставалось на 130 километров, ехать же до бивуака – около 140 километров.
Положение осложняло и то, что наличных денег в местной валюте ни у кого из нас не было, а российские банковские карты, как оказалось, в Китае не жалуют. До бивуака мы добрались, хотя последние километров десять были ну очень нервные. Спасибо нашему пресс-кару и водителю Саше Пченикину – довезли. Видимо, не просто так Toyota – официальный партнер ралли. В это время на бивуаке все с болью привыкали к медленному и очень неустойчивому китайскому интернету. Привыкли, а что делать.
Одним из первых грузовиков на точке стал КАМАЗ, громогласно преодолел холмистый участок и умчал вдаль
Восьмой этап ралли – Байинбаолиг-Алашань – стал, пожалуй, самым долгим и красочным из всех. Более семисот километров маршрута, и часть его в песках пустыни Гоби! Там же, в пустыне, располагалась и одна из фототочек. Больше всего удивило то, как китайцы все обустроили. Съехав с асфальтовой трассы, мы попали на грунтовую дорогу, которая была проложена прямо в пустыне. На въезде – большой туристический центр с паркингом, рестораном и прочими удобствами. По краям этой грунтовки расположились аккуратные сетчатые ограждения, дабы туристы не съезжали в опасные участки и не заблудились. Фототочка получилась крайне удачной, перед нами, как на ладони, был спуск и пара холмов, на которых гонщики подскакивали и фотогенично приземлялись. Правда, дольше двух часов под палящим солнцем в песках мы не выдержали, уехали.
Дальше дорога вела к оазису – водоему в окружении настоящих песчаных гор. Там же находится памятник Чингисхану, местная достопримечательность. И это не просто настоящая красота в песках – это туристическая красота в песках: по периметру водоема устроен широкий деревянный настил, по которому приезжие могут прогуливаться вдоль берега. Еще есть небольшая площадка со столиками, где можно устроить пикник. В общем, у китайцев стоит поучиться создавать туристические места, они это великолепно делают. Даже в пустыне.
Оазис в пустыне выглядит так
Спорт РИА Новости и международное агентство и радио Sputnik выступают официальными информационными партнерами международного ралли "Шелковый путь-2019".
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Французский мотогонщик пытается нагнать соперников и первым оказаться на финише
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.
Обсудить
Рекомендуем