Что творится с политикой в современную цифровую эпоху?
Дональду Трампу запретили посылать оппонентов в Twitter в черный список – это решение суда, которое должно обеспечить свободу слова.
Ограничили американского президента в одном из главных орудий его внешней политики – он ведь даже Ким Чен Ына звал на встречу через Twitter, хотя интернета в Северной Корее почти нет.
Пример со старшего товарища берет и украинский президент. Владимир Зеленский обратился к Владимиру Путину с помощью видео в Facebook, хотя у российского лидера даже смартфона нет. Впрочем, у него и так репостов больше, чему Трампа.
Зачем такие обходные пути, если можно сделать все как положено – по дипломатическим каналам?
Ах да, Зеленский же не разговаривает с собственным министром иностранных дел. Ну, то есть, может, и пытается, но скандал с дипломатическими нотами между Москвой и Киевом намекает на то, что ничего не выходит.
Даже Климкину от этого видеообращения сделалось смешно. Он ответил – тоже в Facebook.
Говорит, не такой Путин человек, чтобы сейчас вышел на Красную площадь и записал ответ – его на эмоции не прошибешь. С ним, говорит, надо силой и согласованными действиями.
Ага, вы эти действия сначала согласуйте между собой и не через соцсети, а там обсудим.
Вот как в Грузии, например, после новостей о возможных санкциях. То Россия им враг и оккупант. То после слов Путина о том, что санкции не нужны, молодец, какое же мудрое решение, как здорово, что оккупант не перекроет денежные потоки.
И сразу все готовы к гармоничным отношениям, и сразу оказалось, что это все какая-то группа провокаторов, а народ-то не при чем.
Это же не народ шлет Россию русским же матом на тбилисских улицах, и глупый ведущий "Рустави 2" к народу никакого отношения не имеет, да и президент, которая назвала Россию врагом, вроде, и не выходец из народа.
Ну вообще да, даже Михаил Саакашвили призывал прекратить эпатаж и истерику, а уж он-то знает в этом толк.
Правда, российский парламент от своего предложения о санкциях все-таки не отказался, а правительство еще думает, хотя и учитывает позицию президента. Но пока да, можно выдохнуть.
С другой стороны, какое бы решение ни приняли на официальном уровне, ситуацию это вряд ли изменит. Наверняка есть те, кого не смущает поток помоев, который льется из Грузии на Россию. Но вероятно найдутся и те, кто не захочет ехать туда, где его оскорбляют. И не станет пить вино, деньги от продажи которого поддержат, в том числе, и этих людей
Да уж, в эпоху соцсетей и быстрого интернета можно мгновенно разжечь любой конфликт. И как же хорошо, когда у властей держав, от которых многое зависит, хватает мудрости не нагнетать.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik