Какой Борис Джонсон танцор ‒ неизвестно. Все видели только какой он бегун. Вернее, в чем. Но премьер из него ‒ сам дал понять ‒ как из мужика балерина. В смысле, он уже готов к тому, что ему будет что-то мешать. А коль так, то он допускает, что приостановит работу парламента, если тот станет противиться выходу из ЕС без сделки. "Я ничего не исключаю. На данном этапе переговоров было бы очень странно ослаблять собственные позиции", ‒ заявил он в ходе теледебатов со своим конкурентом в борьбе за Даунинг-стрит, 10 ‒ главой Форин-офиса Джереми Хантом.
Для Великобритании такой посыл что политическая крамола. Если не сказать кощунство. Ее парламент, ее гордость, славу, визитную карточку и прочее-прочее-прочее ‒ просто взять и закрыть? Объяви он об этом раньше, на этапах депутатского отсева кандидатов, возможно, уже никого бы и не интересовало, что он говорит об этом сейчас. За такие мысли тори в Палате общин его бы уже отцепили. Но он знает, кому, когда и что говорить. Сейчас ‒ самое время. Финал. Финишная прямая. Он – безусловный фаворит, которого не подкосил даже семейный скандал. Ему простили громкую выволочку, которую ему устроила сожительница за пролитое на ее диван вино.
Это еще не карт-бланш, но Джонсон тоже умеет считать. И если опросы указывают на примерное равенство тех, кто поддерживает его, и тех, кто хочет сбежать из ЕС хоть тушкой, хоть чучелом и даже без соглашения (74 на 76), то максимум чем он рискует после такого пассажа ‒ это поменять их местами. К тому же для 160 тысяч членов Консервативной партии это была последняя возможность перед почтовым голосованием увидеть претендентов вместе и сравнить их лицом к лицу. Те это знали, поэтому готовили к очной схватке что-то такое, от чего бы все ахнули. У Джонсона получилось.
Хотя вряд ли к его намерению прикрыть Вестминстер, чтобы не путался под ногами, стоит относиться серьезно. Во-первых, это Борис: его второе имя – эпатаж. Во-вторых, обещать не значит жениться. В-третьих, в их случае попрощаться не значит развестись. Правда, когда им с Хантом задали вопрос, кто из них уверен в том, что выведет Британию из ЕС 31 октября и не позже, руки подняли оба. Джонсон, однако, не ответил, покинет ли он пост, если не выполнит обещание. Но Ханта об этом и вовсе не спросили. Решили, зачем, если покинуть пост может только тот, кто его займет.
А ведь это Джереми, несмотря на трехкратное отставание, призывал соратников не торопиться с выводами до теледебатов. "Посмотрите нас в деле. Примерьте прежде, чем покупать", ‒ путал он дело и тело. Примерили. Не сказать чтобы Британии это шло. Один давит, другой болтается. Но если учесть, что в ближайшее время она вряд ли поправятся ‒ скорее, затянет пояса ‒ то Джонсон будет ей как раз. Тем более что судя по его широким красным трусам на пробежке, он знает, что делать, чтобы ему ничего не мешало.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Все самое актуальное и интересное вы найдете на страничке радио Sputnik в Facebook .