Авторы

Инаугурация президента Латвии: и присягу дважды дал, и супругов не позвал

Лицо Эгила Левитса официально стало первым в латвийском государстве. На инаугурации он давал клятву верности стране сердцем, а надо было включить "сознание". Пришлось повторить. Зато президент стал ближе к народу. Точнее, часть народа – к президенту.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Псевдодемократия: Латвию возглавил юрист с антироссийским уклоном
Латвии как-то плохо везло с президентами в последнее время. Если задуматься, то и с теми, кто их выбирал. Были неблагодарные, вроде гражданина Затлерса. Он парламент ликвидировал. Потом был Андрис Берзиньш. Что делал, о чем говорил – не понимали даже латыши, хотя говорил он на государственном. Затем был Раймонд Вейонис, запомнившийся конфузом на встрече с самим Трампом. И что самое обидное – все время какая-то досада за президентов брала.
Ныне, граждане, наконец-то можно гордиться. Эгил Левитс – солиден, статен и просто латыш . Нет, те тоже были латыши, представить русского президента невозможно, ибо в стране его не выбирают. Когда выбирает народ – то всякое возможно, пример Риги до сих пор перед глазами. Так вот, предыдущие были все из каких-то непонятных партий. Левитс – из Нацобъединения. За этих ребят никогда не стыдно, хотя иногда и приходится краснеть. От гордости.
По обычаю, принято давать клятву верности стране. Левитс и поклялся. Сделал это с любовью, говорил сердцем. Как раз "сердце" его в самом конце и подвело. Присяга заканчивается словами "выполнять свои обязанности с осознанием" (лат. pēc apziņas). А президент сказал "выполнять свои обязанности на совесть" (лат. pēc sirdsapziņas). Вот эта часть слова "sirds" (русск. "сердце") его и подвела. Казалось бы, можно бы и закрыть глаза. Да и противоречия особого нет. Но-но, товарищи, какая к черту "совесть"? Какое еще "сердце"? Которому и не прикажешь. Еще чего не хватало. Глаза закрыть можно, но на совесть все равно не закроешь. Не надо с этим играть, тем более в начале серьезного пути к заявленной "Латвии для латышей".
Левитс направитс. В Латвии практически стал известен будущий президент
Не закрыла на это свои и вспомогательные глаза и спикер сейма. Ну-ка, говорит, встали все, где были – все забыли. Давайте, говорит, перекрестимся, а потом переклянемся. Выпустили закрылки, зашли на второй круг, замерли… сели. Депутаты, как редко летающие пассажиры, захлопали. Получилось. Проехали. И доехали до памятника Свободы, того самого, к углам которого так любят по одному делу подходить веселые иностранные туристы. Он действительно делает их свободнее. Левитс решил быть поближе к массам и ввести новую традицию – говорить своим лицом от лица народа у лица памятника. Людей собралось немного – но зато все как на подбор, без всяких случайных, залетных и зазаборных – видимо, только многократные победители олимпиад.
В общем, стал ближе к народу. Ну точнее, часть народа – ближе к президенту. А вот с элитой вышел конфуз. Приглашение на торжества разослали с пометкой "без плюс один". Многие стали шуметь: пойти вроде надо, но как без сопровождения? Одни привыкли "с", другие отвыкли "без". Хотя, конечно, воображение будоражит, рисует перспективы. Но пойдешь – дома останется недовольство, не пойдешь – подкаблучником сочтут. Приглашенные загудели.
А по-моему, все правильно Левитс сделал. Элита удаляется от народа. Даже от того, что стал поближе к президенту. В зазаборном мире, там ходят расколотые обществом. Вот пусть интеллигенция и почувствует, вот пусть и решает: с кем они, с Латвией или так? На что они годны, если ради Латвии не могут оставить жену дома? Поставил вопрос ребром. С ответом по ребрам. Лучше сразу проверить. Перед тем, как начнем строить государство для латышей.
Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik, Латвия
Новый мэр Риги – уже не мэр Риги. Городская Дума движется к роспуску
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Яндекс Новостях.
Обсудить
Рекомендуем