Авторы

"От Дэррока слышу". Трамп не стал грозить Британии уничтожением

Считалось, что пренебрежение к стране пребывания – это прерогатива американской дипломатии. Тут же к самим Штатам британцы отнеслись так, как, бывало, в августе 1814-го, когда они сожгли Белый дом.
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Видимость поддержки". Трудности протокола и надувная кукла Трампа
Дональд Трамп вновь убедился в том, что не все то Кардашьян, что Ким. Хотя такого даже Ким Чен Ын себе не позволял. Тоже, конечно, не стеснялся в выражениях. Но открыто. А этот за глаза, втихушку, словно не дипломат со стажем, а кляузник какой. И ведь не просто посол Британии в Вашингтоне Ким Дэррок, а сэр Ким Дэррок. Рыцарь вроде как. Вот он и объявил Трампу свой "крестовый поход".
Зоолог по образованию, он следил за президентом США, как за подопытным кроликом. Или, точнее, крысой, судя по брезгливости, с которой он препарировал поведение хозяина Белого дома. "Неумелый", "неуклюжий", "небезопасный", "непредсказуемый", "некомпетентный". И это только в одном письме руководству. В другой депеше он рекомендовал общаться с Трампом "очень просто и даже туповато", чтобы дошло. Сколько всего было таких посланий, неизвестно, но штамповал их Ким безостановочно с 2017 года, утешая Лондон тем, что "политическая карьера Трампа закончится позором". Видимо, подразумевая, что уже после первого срока.
Хоть Черчилля клок. Что Трамп увезет с собой из Британии
Пока опозорился сам. Как у них водится, вся эта тайная "эпистолярия" вылезла наружу благодаря утечке через СМИ. Форин-офису ничего не оставалось, как подтвердить подлинность переписки и объявить о начале служебного расследования. Хотя там сразу заявили, что "взгляды послов не обязательно совпадают с точкой зрения правительства, однако им платят за откровенность". То есть, по сути, Лондону обвинить Дэррока не в чем. Разве только в том, что не сумел обеспечить режим секретности.
Впрочем, все и раньше знали, что он испытывает к Трампу личную неприязнь. Тот, лишь став президентом, чуть ли не в приказном порядке потребовал от королевства направить к нему послом евроскептика, брекзитера и бузотера Найджела Фараджа. Мэй отказалась, а Дэррок затаил и начал строчить доносы. И не то чтобы у джентльменов принято верить друг другу на слово, но адресаты его посланий с ним не спорили. Во всяком случае, утечка об этом умалчивает. И это значит, что в глазах Трампа этот слив замазал сразу обоих претендентов на британское премьерство.
Кто в Лондоне всех противней? Спросите у американского президента
Ведь сэр Ким "творил" и при Борисе Джонсоне, и при Джереми Ханте. Оба теперь поэтому вынуждены делать хорошую мину ‒ все-таки задеты отношения со стратегическим союзником. Экс-главе Форин-офиса проще: он не при исполнении – может и отмолчаться. А его сменщику надо как-то реагировать. Считалось же, что высокомерие и пренебрежение по отношению к стране пребывания – это прерогатива американской дипломатии. Тут же к самим Штатам британцы отнеслись так, как, бывало, в августе 1814-го, когда они сожгли Белый дом.
Сам Трамп отреагировал на посольскую нелицеприятность гораздо сдержаннее, чем ему свойственно. Когда примерно в той же стилистике о нем высказался аятолла Хаменеи, он пригрозил Ирану уничтожением. Тут же ответил в стиле, "от Дэррока слышу": "Мы не являемся поклонниками этого человека. Я мог бы что-то о нем сказать, но не буду тратить время". Тем более что у посла, скорее всего, его не осталось. Даже если по итогам расследования Лондон объявит, что это – "хайли лайкли" работа русских хакеров (а он объявит), Трамп едва ли захочет оставить у себя такой осадок.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Яндекс Новостях.
Обсудить
Рекомендуем