"Циклоп" (USS Cyclops), названный в честь персонажа греческой мифологии, был построен для ВМС США в 1910 году. Это было действительно огромное судно водоизмещением почти 20 тысяч тонн. На нем в основном перевозили уголь для нужд американской армии. Шестнадцатого февраля 1918 года "Циклоп" покинул порт Рио-де-Жанейро и направился на север. На борту корабля было 306 пассажиров (по другим данным, 309) , кроме того, он перевозил 10,8 тысячи тонн марганцевой руды.
Последний раз судно было замечено около Барбадоса. После этого "Циклоп" исчез, больше его никто не видел. Несмотря на тщательные поиски, ни следов, ни обломков, ни тел обнаружено не было. Считалось, что корабль потопила немецкая подводная лодка, однако Германия опровергла это предположение. Еще была распространенная версия, что корабль затонул в неожиданном шторме. Но противники этой теории настаивают, что стихия оставила бы хоть какие-нибудь свидетельства катастрофы. К тому же в день исчезновения корабля стояла хорошая безветренная погода. Все произошло в той части Атлантического океана, которая известна как Бермудский треугольник, или Треугольник дьявола. Тот самый, в котором, как говорят, сотни самолетов и кораблей исчезли при загадочных обстоятельствах.
© Flickr / slgckgc
Поселение на Бермудских островах
Однако изучение документов привело исследователей к выводу, что ничего таинственного в исчезновении "Циклопа" не было. Скорее всего, проблемы возникли из-за перегруженности судна. Об этом сообщают британские СМИ. Выяснилось, что капитан USS Cyclops перед тем, как покинул Ямайку, зафиксировал в журнале несколько проблем. Там была обнаружена запись о сбое двигателя, кроме того, указывалось, что корабль не приспособлен для перевозки столь крупных партий тяжелых грузов. В общем, "Циклоп" шел с колоссальным перегрузом. А из записей после короткой остановки на Барбадосе стало понятно, что корабль шел с очень низкой посадкой и только на одном из двух своих двигателей.
Впрочем, выводы британских журналистов отнюдь не сенсационны. USS Cyclops был разработан и спроектирован именно для перевозки угля, а не руды. Слабость конструкции, не приспособленной для такого груза, а также дефекты силовой установки могли привести к катастрофе. На это указывали ранее американские эксперты.
Поклонники аномальных версий насчитали не более 150 случаев таинственных исчезновений воздушных и морских судов в Бермудском треугольнике. При этом первое упоминание относится еще к началу XVI века. По идее, за более чем пять столетий должно было исчезнуть невероятное количество техники, но этого не случилось. В период Первой и Второй мировых войн самолеты и бомбардировщики падали там из-за ошибок пилотов, плохого оборудования, плохих погодных условий. Сами случаи расследовались небрежно и в итоге приобретали мистическую окраску. Кстати, в XXI веке еще не зафиксировано ни одного происшествия в районе Бермуд, хотя именно через этот район Атлантики пролегает крупнейшая транспортная артерия с напряженным трафиком. А корабли и субмарины бесследно пропадают, как известно, не только там.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik