Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил: альянс готов реализовать целый набор политических и военных мер для усиления своего потенциала сдерживания в случае прекращения действия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). И сделал важное, а вернее, ключевое уточнение: если Москва не выполнит свои международные обязательства. Априори – а как же иначе – она их игнорирует. В версии западного начальства. Впрочем, Брюссель подождет до 2 августа, когда истечет срок, обозначенный Вашингтоном до его окончательного выхода из соглашения. И уж тогда, видимо, как начнут укреплять потенциал, как начнут. Мало не покажется никому. Тем более сам Столтенберг подчеркнул, что какие-то меры можно будет реализовать практически мгновенно, другие потребуют значительных временных затрат. И тут мы имеем дело, конечно, с удивительной, парадоксальной логикой.
В начале года США ‒ главная страна западного военного блока ‒ заявили об одностороннем выходе из договора. Причем под совершенно надуманным предлогом: якобы у России есть ракета, которая нарушает его условия. Москва открыто и исчерпывающе доказала, что никаких нарушений нет, а "вменяемая" ей ракета не летит дальше 500 километров, зафиксированных в документе. Тем не менее, процесс выхода Соединенных Штатов был запущен, а через некоторое время и Россия начала предпринимать зеркальные меры. Кстати, декларировав возможность в любую минуту вернуться на исходную позицию, если Вашингтон изменит свое намерение уничтожить очередную важнейшую международную договоренность. Но с этим пока глухо. Американцы твердо стоят на своем, нанося очередной удар по остаткам существующего баланса.
Другими словами, они создали новую проблему. Можно сказать, на пустом месте. А теперь генсек НАТО говорит, что надо отвечать на возникающие риски. Но кто их автор? Казалось бы, ответ очевиден. Ан нет, все равно Россия. Наверное, так и должен выглядеть политический сюрреализм в эпоху постмодерна.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik