Что его остановило и надолго ли, New York Times не знает. Но утверждает, что если бы этого не произошло, в Персидском заливе уже бы шла война. Собственно, она и напрашивалась после первой реакции Трампа на сбитый иранцами американский беспилотник. "Это их очень большая ошибка", – сказал он так, как говорят перед тем, как добавить, "пусть пеняют теперь на себя". Он, правда, предупредил иначе. "Наш ответ вы скоро увидите". Но скоро все увидели, как президент сверхдержавы, словно школьник, путаясь в мыслях, пытается выкрутиться. "Я чувствую, хотя, может, я и ошибаюсь, но, может, я и прав, а я часто прав, что кто-то просто совершил ошибку".
То есть, это уже совсем не та ошибка, которая хуже преступления. Это ошибка, которая, "ну бывает". Потому что ему "трудно поверить", что атака на беспилотник, принадлежавший самим США, тем более, в международном пространстве, была преднамеренной. Хотя в Иране несколько раз акцентированно заявили, что именно намеренной и именно потому, что дрон этот залетел. Но Трамп уже был на своей, благодушной, волне. New York Times со ссылкой на источники в администрации пояснила причину его метаморфоз. Это потому, что он сначала дал добро на удары по Ирану, а потом взял его назад. Когда операция уже вступила в стадию планирования.
Бить собирались до рассвета, "чтобы минимизировать количество жертв". "Заботливые". Самые "заботливые" из них – госсекретарь Помпео, советник Болтон и директор ЦРУ Хаспел. Очень они уговаривали Трампа непременно показать персам, с кем они имеют дело. Устоять против такого Горыныча он не мог. Но нашелся кто-то очень дальновидный, кто растолковал ему, что бомбить Иран – это не то же самое, что по-голливудски "жахнуть" по Сирии. Здесь, если наметили РЛС и ракетные установки, то надо попадать. Однако, попав, можно так попасть, что не выберешься. А Трампу все-таки хорошо бы до выборов успеть. Если же есть сомнения, то не стоит и начинать.
Не факт, что он совсем передумал. Иначе отозвал бы хоть один авианосец. И США не запретили бы гражданские полеты над Ираном. Хотя кусок сбитого железа не тянет на casus belli. Если, конечно, нет желания использовать для belli любой casus. Вряд ли Трампа остановила недостаточность оснований. Ему и хочется, и колется. Он ищет географию для маленькой победы. Но и Иран – не его вариант. "Ключевые фигуры в Пентагоне утверждают, что атака приведет к эскалации и поставит под угрозу силы США в регионе", – пишет New York Times. Вероятно, имея в виду и ту дополнительную тысячу, что Штаты уже отправили, и те десятки тысяч, что придется отправить еще.
А, может, Трамп не решился потому, что для этой войны пока не нашли названия. Если так, то им надо слегка подредактировать те, что уже были. Например, "Поколебимая решимость". А еще лучше, "Шок и треп".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik