Это было красиво. Весна. Апрель. Лужайка у Белого дома. Президенты при параде и с лопатами, их дамы на шпильках, приятно утопающих в мягком грунте. Таким и намечался "Дуб дружбы", привезенный Макроном, как он сказал, из Нормандии. Точнее, из департамента Эн, где в Первую мировую воевали американские морпехи. Но не срослось.
"Маленький дуб погиб, и трава вновь заявила о себе на лужайке у Белого дома там, где лидеры государств его посадили", – перевела некролог на лирику французская Le Monde. Хотя ботаники сразу предупреждали: "сам по себе он не приживется". Мол, в этих широтах для побега из Нормандии далеко не все в норме. И климат тяжелый, и атмосфера гнетущая. Не то чтобы ему совсем был Новый Свет не мил, но здесь своих дубов хватает. А растение ‒ как человек, каждое ухода требует.
Вот его и ушли. Сначала – на длительный карантин. Правила санитарного контроля в Соединенных Штатах зело строги. И дареному коню в зубы посмотрят, и дареному дереву под кору залезут. А вдруг там жучки. После досмотра с пристрастием росток вернули было на почетное место. Но дуб в итоге дал дуба. Это если рассказывать его историю чисто биологически. Однако преподносил-то Макрон свой презент не просто как доморощенную разновидность семейства буковых. Уж очень ему тогда хотелось своим семейством привиться к семейству Трамповых чем-нибудь многовековым. По крайней мере, чтобы на их век хватило.
Ан нет, вернувшись в дом, Трампу стал перечить. Поросло травой место той их встречи. Природу же не обманешь. Все логично. Прошла любовь, завял и стебель дуба. Поэтому на дворе трава, из дубка дрова. Даже не получились. Не дорос. Так и остался хворостинкой.
Трамп, впрочем, и ей нашел бы применение. Его б воля, надавал бы, как следует, одному французу. А то надо же, то армию ему отдельно европейскую подавай, то торговый диктат США ему не нравится. Строго говоря, в их отношениях нынче такой темный лес, что за этим лесом деревьев не видно. Одним больше, одним меньше – значения не имеет. Для Трампа гораздо важнее, что Макрон совсем распустился. Дональд же поэтому о нем так и отзывается: вот дерево. Хотя и Дональду это – урок. Ботаники. Даже дуб в одиночестве засыхает. Поймет ли?
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik