Авторы

Раскрыта тайна поезда Ким Чен Ына

Вокруг поезда северокорейских лидеров ходит множество слухов. Одна из его особенностей – броня, но о ней можно было судить только по рассказам очевидцев. Теперь же каждый может оценить, как защищена северокорейская крепость на колесах.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Лидер КНДР Ким Чен Ын у бронепоезда
"Поезд чучхе", на котором путешествует уже третье поколение северокорейских лидеров, давно оброс множеством слухов и легенд и непременно привлекает к себе внимание во время зарубежных поездок руководителей КНДР.
Одна из главных его особенностей, помимо изысканного интерьера – броня, которой защищен пол служебного и жилого вагонов. Однако до этого момента о ней можно было судить только по рассказам очевидцев, которым удавалось взглянуть на бронепоезд изнутри. Теперь же каждый может оценить, как защищена северокорейская крепость на колесах.
Недавно в Сети появился ролик, на котором поезд Ким Чен Ына запечатлен с необычного ракурса – снизу. Камера установлена на шпалах, и вагоны проезжают прямо над ней, обнажая "брюхо" северокорейского "поезда №1". Видео, как следует из описания, снято на подъездах к Владивостоку, где в прошлом месяце Ким Чен Ын встречался с Владимиром Путиным. В подтверждение того, что проходящий над камерой состав действительно принадлежит северокорейскому лидеру, на том же YouTube-канале выложен еще один ролик, снятый со стороны, где видна та же местность и 12 зеленых вагонов с характерной желтой полосой.
Политолог: прибытие Ким Чен Ына на переговоры с Путиным говорит об одном
По словам автора видео, с которым удалось связаться Sputnik, снять его было непросто, но не невозможно. В отличие от расхожего мнения, что по пути следования Ким Чен Ына чуть ли не каждые 100 метров выставляют автоматчиков, его поезд специально не охраняется. На кадрах даже видны люди, свободно прогуливающиеся вдоль путей. Однако это не значит, что никаких мер не предпринималось.
"То, что камеру никто не заметил – это дело случая и расчета. Ведь пути проверяли перед проходом поезда", – рассказал руководитель канала RailWay. Кроме того, незадолго до состава по тому же отрезку проходил "разгонный" локомотив на случай непредвиденных препятствий – о чем также есть видеосвидетельство. И хотя судить по имеющимся кадрам, насколько поезд действительно бронирован, довольно сложно, состав точно не простой, отмечает автор видео:
«
"Под поездом видно, что он необычный. Первое, что бросается в глаза – это дисковые тормоза. Таких у нас нет. Второе, что приходит в голову – меняются ли колесные пары или тележки на границе. Скорее, нет".
Несмотря на долгие годы сотрудничества в самых разных сферах, Россия и Северная Корея используют разную ширину железнодорожной колеи. В ходе реконструкции путей в 2008-2013 гг. русская колея была проложена до расположенного в 50 км от российско-северокорейской границы порта Раджин. Однако далее, как на Севере, так и на Юге, используется европейская колея. Поэтому всем составам, идущим через границу, необходимо проходить процедуру смены вагонных тележек. Но "поезда чучхе" это, возможно, не касается.
«
"Здесь 12 вагонов. Они похожи на китайские, но снаружи видно, что они непростые. И поменять на всех вагонах необычные тележки на другие необычные, мне кажется, займет время и будет нецелесообразно. Проще сделать колесную пару с изменяющейся шириной колеи", – полагает руководитель канала RailWay.
Поэтому не исключено, что первым железнодорожным составом, которому удастся без остановки проехать от Сеула до Москвы, станет поезд лидера Северной Кореи. Но когда это произойдет – тайна, видимо, и для Ким Чен Ына.
Автор Андрей Ольферт, Sputnik International
Сотрудники службы безопасности у вагона бронепоезда лидера КНДР Ким Чен Ына на железнодорожном вокзале Владивостока
Обсудить
Рекомендуем