У почетного украинского "патриарха" Филарета одна забота – выдвинуться после того, как его задвинули. И тут все средства хороши. Можно под видом требований единства в рядах новоиспеченной "Православной церкви Украины" провести ее раскол. Это то, что, по сути, и делает Филарет, когда требует полного признания созданного им некогда и фактически упраздненного теперь "Киевского патриархата". Причем логика уморительная: если есть патриарх – значит, есть и патриархат.
Можно также – и это беспроигрышный вариант на Украине сегодня – винить во всех церковных бедах страны Русскую православную церковь. Ее, по словам Филарета, все боятся, и исключительно поэтому, утверждает он, никто из церквей не признает его Киевский патриархат. Тут он прав. Не признают.
Более того: напрасно в своей подковерной борьбе с "митрополитом" Епифанием он снова поминает Москву, демонизируя образ главы новообразованной ПЦУ. "Никакой критики в адрес митрополита Епифания нет, ‒ уверяет Филарет, ‒ значит, Москве угодно такое руководство". Очень странный вывод! Что ж Епифания критиковать-то, если его никто не признает, с ним никто не считается и не интересуется его деятельностью?..
Наконец, чтобы подчеркнуть свою нужность нации не только во внутрицерковном, но и в государственном масштабе, можно совершить общественно-значимый поступок. И к этому средству Филарет тоже прибег. Набрал горсть медалей "За жертвенность и любовь к Украине" и раздал их членам украинской националистической ультраправой организации "С14", запрещенной в России и внесенной в международную базу террористов.
Что ж, человек во всем последовательный: начал мараться – так марайся до конца!..
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik