Британия все-таки будет выбирать Европарламент. Хотя в ее случае это сильное преувеличение. Как сказать о гвозде, что он выбирает себе магнит. Безвольно притягивается к нему. Зато при этом демонстрирует хоть какое-то движение. Иначе так и ржавел бы в одиночестве. Вот и за Лондоном теперь не заржавеет. Правда, и это выражение для него как-то слишком. Потому что это Европа 23 мая выбирает себе будущее. По крайней мере, если верить тем, кто стремится его определять. А что выбирает Британия, толком не знают ни Европа, ни Британия. Да и что можно выбрать из-под палки?
Участие Англии в избирательном процессе – это ее плата за перенос Brexit'а на 31 октября. В противном случае ЕС уже 1 июня выставит королевство за дверь. А оно этого не хочет. Точнее, хочет, но с гордо поднятой головой, а не битой собакой. Голосовать за уже чужой для него институт оно тоже не хочет. На Даунинг-стрит поэтому до последнего надеялись согласовать с палатой общин план выхода из ЕС ‒ только это избавило бы Альбион от унизительной необходимости быть как все. "Но этот процесс невозможно завершить до указанной даты, поэтому выборы должны состояться по расписанию", ‒ заявил шеф секретариата кабмина Дэвид Лидингтон.
Его начальница не отважилась произнести это лично. И ее можно понять. Она в печали. Тори только что понесли большие, местами несопоставимые с властью потери на региональных выборах в Англии. Консерваторы утратили контроль в 49 муниципальных советах. У них в активе все равно 93, но из 248. "Это – фиаско, братан", ‒ сказали бы Терезе Мэй, будь она мужиком. Но она не мужик, поэтому и ведет себя не по-мужски. В смысле другой на ее месте уже бы ушел. А она готовится к новой избирательной кампании. Правда, наверное, сама не очень представляет, с какой именно программой ей вести свою партию в Европарламент.
Разве что предложить согражданам в ожидание журавля довольствоваться синицей. Так они и сами знают, что синица в руках лучше. Но правит-то ими хромая утка. И выборы 23 мая в этом плане ничего не меняют. И поэтому тоже их уже назвали самыми бесполезными и независимо от результата ‒ самыми провальными в британской истории. Сам факт участие в них – это уже провал британской политики и бесполезная трата британских денег. Ведь если все прочие страны ЕС покупают себе евромандаты на четыре года, то Лондон только до ноября. А платит-то как за весь срок.
При этом его люди в Страсбурге фактически будут отбывать номер, едва ли имея возможность на что-либо влиять. В Европарламенте такая Британия нужна Европе как козе баян. Чтобы с ней не играть. Как исключение из правил. Чтобы вроде бы отдельной строкой, но в общих рамках. В едином европейском организме бывшую империю опускают до уровня аппендикса. Можно жить и с ним. Но если начнет нарываться, вырежут и выкинут. Без сожаления. А придется ‒ и без наркоза. Иначе перитонит.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik