Авторы

Дипломатия авианосцев: США решили взять Россию на испуг в Средиземноморье

Авианосцы – это, конечно, конек США. Для них это "тысячи тонн международной дипломатии". Лучше бы занялись дипломатией в ее подлинном смысле, где нужны тысячи слов. Но это Вашингтону не очень удается. Впрочем, и авианосцы часто не срабатывают.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Политолог: создание беспилотного флота США для борьбы с РФ – игра с огнем
В дипломатической среде есть хорошо и давно известное уже и за ее пределами выражение: "когда замолкают дипломаты, начинают говорить пушки". Вроде бы классика жанра, но применима ли она сегодня, когда в международных делах размываются и целенаправленно разрушаются все писаные и неписаные правила? Когда главным дипломатом сверхдержавы становится бывший силовик, а ее посол в другой крупнейшей стране, с которой возникли, надеемся, решаемые проблемы, бряцает оружием как ключевым аргументом в споре и угрожает? Все это, конечно, политический сюрреализм. Вот только речь же не об искусстве, а о практической жизни многих миллионов человек, для которых любой сюр в политике может обернуться вполне конкретной бедой.
Американский посол в России Джон Хантсман назвал развернутую в Средиземном море американскую авианосную группировку сигналом для Москвы. И сопроводил эту информацию пояснением. Мол, Российская Федерация должна прекратить дестабилизирующую деятельность по всему земному шару и доказать свое стремление к улучшению отношений с Вашингтоном. Ну а корабли ВМС США – веский довод, который якобы вынудит ее сделать именно так, а не иначе. Кульминацией развернутого высказывания Хантсмана стали его показательные хлесткие слова о том, что авианосцы в Средиземном море – это "двести тысяч тонн международной дипломатии".
Капитан 1-го ранга: в США российский флот признают достойным противником
А, может быть, международная дипломатия в ее подлинном смысле – это двести тысяч слов, а не двести тысяч тонн? И, быть может, Соединенные Штаты взяли бы на себя благородную миссию научить Россию не дестабилизации, а стабилизации? На собственном опыте, к примеру, Ближнего Востока, Северной Африки, Афганистана или Украины? Да уж, тут явно возникнут большие затруднения.
Американцы показывают мускулы Москве в Средиземном море. Будь их воля, они бы устроили нечто подобное и в Черном море. Но вот незадача, мешает конвенция Монтрё, ограничивающая тоннаж и время нахождения там судов, принадлежащих нечерноморским государствам. Вот взять бы этот досадный документ, как понедельники в известной песне, и отменить. Но нет, не получается. Более того, Вашингтон пытается милитаризировать и Балтику, ссылаясь на то, что, дескать, российский Балтийский флот – самый сильный в регионе, состоящем в том числе из стран НАТО. А не пора ли сбавить обороты Белому дому и его подопечным? Ну, честное слово, комиссия спецпрокурора Мюллера не нашла же сговора Трампа с Кремлем. Да, обвинения России во вмешательстве в американские выборы остались. Но лично президенту можно ведь выдохнуть, не так ли? Чем не повод хотя бы попытаться прибегнуть к сотне тысяч слов.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
"Нас пугать – себе дороже". Депутат из Крыма об эсминце США в Черном море
Обсудить
Рекомендуем