Парадоксы геополитики. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд, прежде незамеченная в теплых чувствах к России, просит у Владимира Путина аудиенцию. И он ее дает. Во-первых, соседка. Во-вторых, все-таки дама. А у нас дамам не отказывают. Сразу после нее у него разговор с лидерами французского бизнеса. С ними проще. Потому что о делах наших общих. И "мы счастливы", ‒ скажет в итоге гендиректор "Рено". А затем придет известие, что французские войска перебрасываются в Эстонию для сдерживания России. И все в один день. Вот вам, как говорится, и "се ля ви".
Кажется, какая связь? Правильно, никакой. 4 танка, 20 БМП и три сотни солдат направляются в городок Тапа, что в 140 километрах от нас, по линии НАТО. А у НАТО с реальностью никакой связи. Более того, об этой передислокации, возможно, не знали не только французские бизнесмены, что логично ‒ это не их война, ‒ но и президент Эстонии, что нелогично ‒ это вроде ее территория, но в их системе координат вполне естественно, потому как не ее зона ответственности. Натовская солидарность – она как бы сама решает, кого и как ей "защищать". Это как торпеда ‒ раз активированная, она уже не останавливается. Только и остается ждать, куда попадет.
Французская армия попала на границу с Россией. И это – хорошо забытое старое. Ими забытое. Мы-то помним. Хотя: "сколько лет, сколько зим". Впрочем, им тогда и одной зимы хватило на все двести лет вперед. Тем не менее с Березины не виделись. Так что "постой-ка, брат мусью!". Правда, не факт, что сам Наполеон признал бы в них братьев по оружию. И вроде гордиться должен – их же триста, как спартанцев. Но в Эстонии они войдут в межнациональный батальон под командованием британцев. Тех самых, что его пленили. Да Бонапарт бы таких "спартанцев" своими руками сбросил бы со скалы, как мальчиков слабых и дефективных.
Мы не такие кровожадные. Но коль скоро они к нам приблизились с полной выкладкой, то "что тут хитрить: пожалуй, к бою". От Березины, если что, здесь недалеко. Свозим. На экскурсию. Если сдадут оружие и оформят визу. Так-то, конечно, ничего страшного в них нет. Сколько их в Прибалтику по нашу душу понаехало. Вот теперь еще и французы. Другое дело, что им, пожалуй, больше прочих не мешало бы уже и о своей душе подумать. Может, и думают, но приказы не обсуждают. НАТО сказало: "в Эстонию", значит – в Эстонию. А Эммануэль Макрон сказал: "хочу отдельную от НАТО евроармию", и согласился: "Эстония так Эстония".
А для нас ровным счетом ничего не меняется. Если что, то мы и эстонскую даму еще раз примем, и парижскому Нотр-Даму поможем. Потому как американские ракеты, британские вертолеты, французские танки – все это преходящее. А ценности вечны. И с НАТО у них никакой связи.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik