Так бывает. И сапожник без сапог бывает. И непримиримый боец с фейками, бывает, без боя становится их легкой добычей. А как ему было устоять, если задеты тонкие струны его чуткой и, как оказалось, ранимой души. Ведь не хотел же идти на поводу у Лондона и высылать российских дипломатов из-за мутного "отравления" какого-то предателя. Нутром подвох чуял. Сам столько раз разводил, и партнеров тоже. Но тут и он попался на "пробирку Пауэлла". Решил, какой же это Пауэлл, если в юбке и по фамилии Хаспел. Тогда еще в должности замдиректора ЦРУ.
Как выяснила The New York Times, это она, ныне глава Лэнгли, Джина Хаспел убедила Дональда Трампа проявить англосаксонскую солидарность и жестко наказать Москву за Скрипалей. Случилось это в том самом прошлогоднем марте. Президент собрал руководителей всех своих многочисленных разведок, чтобы выработать линию поведения. Сам он не горел желанием вписаться за британцев. Но у Джины с собой было. Как знала. Выложила перед Трампом снимки детей, как она сказала, "пострадавших" от "новичка", и мертвых уток, по ее словам, случайно пролетавших мимо боевого газа.
Газета со ссылкой "на десять источников" утверждает, что Трамп долго разглядывал картинки, но быстро сосчитал до шестидесяти. Ровно столько русских и отправились домой. Ни до, ни после эти фотографии так никто и не видел. Хотя Хаспел, дескать, утверждала, что их ей передали англичане. Уже ложь. Додумайся они до такого фотошопа, сразу выложили бы его в открытый доступ для наглядного усиления. Тогда, возможно, и сыну Дон Стерджес из Эймсбери не пришлось бы оплакивать свою мать. Да и зачем им утки, если Трампу можно было подложить свинок. Тех самых, морских.
Так что если что-то и было, то одноразовая акция самой церэушницы. Зачем? Во-первых, корпоративность спецслужб еще никто не отменял. Во-вторых, еще вопрос, в какой именно из них разрабатывалась провокация в Солсбери. Это же Хаспел, в-третьих, когда-то возглавляла отдел тайных операций. С тех пор у нее на Россию зуб. По ней работала. И тут, когда все так хорошо со Скрипалями сложилось, Трамп вдруг заартачился. Хорошо, Джина знает, как давить не психику. В бытность начальницей секретной тюрьмы ЦРУ в Таиланде не таких ломала. Ей, правда, привычней не фотками пытать, а мешок на голову и водой по темечку, чтобы с эффектом утопления.
Но и это был метод удушения. Трампа душили слезы. Особенно, как говорят те же "десять источников", ему стало птичку жалко. Видимо, почувствовал в этих безжизненных перьях что-то родное. Он – Дональд, и они ‒ дак. Он – "хромая", и им не летать. Все это больше похоже на анекдот. Но если остается задача выставить президента США в неадеквате, сентиментальным болваном, которого можно развести фотоуткой, то и это – вариант. В конце концов, Пулитцеровскую премию The New York Times и не за такое давали. А это хотя бы весело. Ну, если не думать, кто у них сидит на красной кнопке.
В любом случае российские дипломаты уже улетели. А утки остались. И не только мертвые, но и газетные. И по Трампу они еще обязательно крякнут. Надо же, чтобы он и второй пакет санкций по Скрипалям подписал. У Хаспел в запасе еще фотографии с почерневшими мягкими игрушками остались.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik