Джулиана Ассанжа определили в Гуантанамо. Пока в британский аналог. Но и в американском истеблишменте хватает желающих распнуть его так, как у них умеют. Чтобы этот всемирный разоблачитель на себе испытал все "прелести" того, что разоблачил. Дональд Трамп вроде бы не с ними. Но и не сам по себе. Он сразу сообразил, к чему они клонят. Да они и не скрывали. Как только эквадорский иудушка Ленин Морено сдал интернет-Робин Гуда "шерифу", в Штатах тут же заговорили о втором дыхании "русского досье" на хозяина Белого дома. Рефлекс у Дональда сработал моментально.
Он скорее интуитивно, чем осознанно заявил, что ничего о WikiLeaks не знаю, and my house с краю. Некогда ему было думать и вспоминать свои прежние "показания". За него это сделали электронные СМИ. У них-то все ходы записаны. И как он во время избирательной кампании клялся в любви к этому ресурсу за то, что вывел на чистую воду "жуликоватую Хиллари". И как он на дебатах саму Хиллари едва ли не лицом окунал во весь этот слив компромата. Она в итоге так и не отмылась. А Трамп, казалось, сумел. Два года спецпрокурор Мюллер копал под него, но так ничего и не нарыл, в чем вынужден был публично признаться.
И вот когда президент собрался было перейти в контрнаступление, уже обвинив противников в госизмене, Лондон ему по-братски подложил Ассанжа. Тот, правда, прежде лишь смеялся в ответ на сплетни о сговоре Трампа с русскими. Но это потому что его еще никто не пытал. И жизнь в обмен на подпись под "тем, что скажем" ему тоже еще никогда не обещали. А тут все просто. Надо только согласиться, что данными на Клинтон с WikiLeaks поделились русские. И тогда получится, что признаваясь в любви к сайту, Трамп признавался и в любви к России. Все. Удар молотка. Уводите.
Но никаких особых чувств Дональд Трамп к порталу не питал, а все слова о любви к нему были всего лишь шуткой, попыталась обеспечить своему шефу алиби его пресс-секретарь Сара Сандерс. Хоть лицо она и заинтересованное, но ей можно верить. Если судить по КПД его предвыборных заявлений, он тогда вообще много шутил. Зато сейчас, как утверждает Сандерс, Белый дом серьезно относится к ситуации с задержанием Ассанжа и делает все для разрешения проблемы. И вот с этого места захотелось подробней. Во-первых, что именно Белый дом считает проблемой? Во-вторых, для кого: для Ассанжа или для себя? И, в-третьих, каким ему видится ее разрешение?
Вряд ли это разрешение на истязания. Но его могут и не испрашивать. Тем паче Трамп уже предупредил, что это не его забота. Чтобы ему вновь не "шили" "русское дело", он решил "сшить" себе белый плащ с кровавым подбоем. Аналогия не прямая. Трамп при всем желании не прокуратор. Разве что в Иудее за ним охотно признали бы верховную власть. Но ведь и он может сказать Джулиану примерно то, что Понтий Пилат – Иешуа. "Неужели Вы, при Вашем уме, допускаете мысль, что из‑за человека, совершившего преступление против кесарей, погубит свою карьеру президент США?"
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik