Предрассудки – это плохо. Они мучают личность и лишают ее маневра. Иногда они так прилипают к мозгам, что избавляясь от них, теряется что-то неуловимо ценное. "Delete – Yes to All" – функция хорошая, но опасная: вместе с предрассудками можно выплеснуть рассудок.
Президент США – личность яркая, любящая ломать стереотипы. Такие люди, смеясь, хохоча и подмигивая, ставят двойку. Такой может избить и поднять зарплату. В общем, он из тех людей, которые полагаются на импровизацию. А настоящий импровизатор – только тот, для кого собственные действия тоже неожиданны. Когда правая рука не знает, что делает левое полушарие. Такой человек непрогнозируем даже для себя.
Приехал Трамп в Германию, которую любит покритиковать за то, что она все никак не хочет увеличивать расходы на оборону. Но в границах ФРГ оказалось, что очень даже любит и уважает. Более того, говорит, чувства у меня к Германии теплые, тут родился, говорит, мой отец.
Тогда все понятно, к родителям мы относимся трепетно, в плане критики – тоже себе позволяем. Свое, родное, близкое. Но проныры тут же выяснили, что отец Трампа родился в нью-йоркском Бронксе, который при всем желании к Германии даже с натяжкой отнести нельзя. Что это было – шутка? Неожиданно вскрывшаяся тайна семьи? У Трампа был другой немецкий отец? Папа ваш – Студебеккер? Или он в переносном смысле? И что тогда это значит?
Современное трамповедение придерживается классического подхода: место рождения своего папы президент США перепутал. Причем уже то ли в третий, то ли в четвертый раз. Что тут такого? Извините, Трамп уже не в юном возрасте. А еще в последнее время куча дел на голову свалилась. Неудивительно, что левое, отвечающее за речь, оказалось чуточку неправым. Кстати, это нормальная практика для республиканских президентов. Ничего такого – не надо возбуждаться.
А может быть, это и тренд. Свободный человек и вспоминать должен свободно. Не так, как принято, а так, как вздумалось. Тем более когда на кону государственные отношения. Есть ощущение, что отец Трампа этот реверанс бы понял и сына бы не осудил. Ну а мы чем хуже?
Автор Петр Малеев, радио Sputnik