Англия. Утро. Смеркалось. Здесь смеркается всегда и в любое время суток. Хотя вечер не обещал быть томным. Но все знали заранее, что продолжения не последует. Опять будет какое-нибудь "динамо". Тем более что в Вестминстере уже накануне неплохо порезвились. Устроили себе "дворцовый переворот" и перевернули все вверх дном. Депутаты Палаты общин отобрали у правительства право распоряжаться Brexit'ом. И сегодня им уже без разницы: уволится Мэй по собственному желанию или нет.
СМИ, скорее тиража ради, анонсировали ее готовность к отставке эпитетом "историческая". Мол, выйдет она пред парламентариями и отдаст им себя на растерзание со словами: "хотите премьерского тела – нате, только примите вместе с ним еще и премьерский план по разводу с ЕС. Иначе выставят нас всех оттуда не 22-го мая, а 12-го апреля". Ну, не 29-го же марта, – подумают они, – значит, уже хорошо. А что до премьерского тела, так какой в нем сейчас-то прок: ноль политического веса. Она теперь, наверное, не то что на саммитах Евросоюза, но и в перерывах заседания своего кабинета на five o’clock в одиночестве перекусывает.
Кстати о еде. "Овсянка, сэр"– это не выдумка сценаристов нашей "Собаки Баскервилей" про их Шерлока Холмса. Это суровая британская реальность. И она не про дедукцию. Что уж тут "дедуктировать", если и так ясно, что это будет жесткий Brexit. Операция "Овсянка" – это секретный правительственный план подготовки страны к экстремальному расставанию с Евросоюзом. А поскольку все тайное здесь становится явным еще на стадии "только никому", Daily Mail уже выяснила, что предусматривает он комплекс мер по 12 стратегическим направлениям. Это более 300 межведомственных программ и мероприятий, охватывающих все области британской жизни.
Подразумевается, что после, назовем его "часа Х" – поскольку по-прежнему неизвестно, когда он пробьет – она, то есть жизнь превратится в бесконечный хаос. Потому и "овсянка", чтобы хоть что-то не нарушало в нем порядок вещей. Впрочем, традиционный английский завтрак – это совсем не только она. Еще бекон, жареные сосиски, консервированные помидоры, жареные грибы, яичница, бобы в томатном соусе, тост и обязательно чай с молоком. Вносить изменения в меню категорически запрещено! А придется. Овес – это единственное, что у них не отнять. Со всем остальным могут быть варианты.
То есть выходить собираются жестко, дешево и сердито. И это даже не про кашу. Понимают, что с ними ее не сваришь. In English операция называется Yellowhammer. А это – овсянка обыкновенная. Маленькая желтая птичка. Почему в ее честь, пресса не выяснила. Известно только, что стать на крыло она должна была еще в этот понедельник. Но пока никто так и не чирикнул. Разве что Мэй ближнему кругу – о своем добровольном увольнении. Однако вряд ли оно тоже входит в план спасения, поскольку это, смотри выше, их все равно уже не спасет. Да и на птичьих правах далеко не упорхнешь.
Если для них так принципиален цвет, назвали бы лучше операцию Yellow Submarine. Как говорится, не взлетим так поплаваем. К тому же сколько лет как вышла, а все еще хит. Но нет – овсянка. Хотя им уже нужна не она, а, как это по-нашему, "геркулес".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik