Хорошо ли мы знаем "московский концептуализм", если не знаем Павла Пепперштейна? Не хорошо. Ретроспектива художника (музей "Гараж") "Человек как рамка для ландшафта" – солидное дополнение к нашим знаниям, в том числе и общего порядка. Пепперштейн, например, расширяет представление о мире географическими картами несуществующих государств; строит зал для саммитов, где кресла обиты, а круглый стол покрыт до ряби в глазах "веселеньким ситчиком", из него же и государственные флаги – что забавно, все узнаются. Мистификатор Пепперштейн представляет и такой раритет, как портрет Мерилин Монро работы Жаклин Кеннеди. Конечно, все ирония. Однако и мастерство рисовальщика отменное!
Вы никогда не видели работ британского режиссера Деклана Доннеллана? Театр имени Пушкина поможет в беде: фарс "Рыцарь пламенеющего пестика" – новая английская постановка с его актерами. Пальма первенства у Александра Феклистова в роли "зрителя-бакалейщика": он лезет на сцену, останавливает игру, вместе с женой (Агриппина Стеклова способна довести до смерти от смеха) и племянником сочиняет нечто свое, принуждая артистов повиноваться (Назар Сафонов в роли Рыцаря пламенеющего пестика влюбил в себя). Постановка раскрывается матрешкой, и каждый ее сюрприз отмечен смеховой истерикой в зале. Сюрпризов много.
Художественная выставка и театральная премьера – в новом выпуске подкаста "АртВывих".
Подкаст радио Sputnik "АртВывих". Слушайте в ITunes или в Google Podcasts