"Северный поток-2" может полностью лишить Украину транзита газа, опасается глава "Нафтогаза" Андрей Коболев. И вообще, этот проект нужно анализировать не с точки зрения потери денег, а с точки зрения военного риска, заявил он в интервью украинскому "5 каналу". А все потому, дескать, что Украина может потерять сдерживающий фактор против пресловутой "российской агрессии". То есть транзит газа через территорию назалежной удерживает Россию от "полноценной военной агрессии", уверен пан Коболев.
Не будем ловить его на слове и напоминать, что весь киевский истеблишмент последние несколько лет только и делает, что талдычит о войне между Россией и Украиной. При этом глава "Нафтогаза" признает, что Европу "аспект украинской безопасности" не волнует, а половина акционеров "Северного потока-2" – это европейские компании. Значит, нужно их заинтересовать: допустить западные компании к управлению украинской ГТС и поделиться с ними доходами в обмен на инвестиции.
И здесь появляются закономерные вопросы. Зачем европейцам вкладываться в украинскую "прокладку", когда можно работать напрямую с Россией? "Турецкий поток" с одной стороны, "Северный поток -2" – с другой. Единственный ответ, который дает глава "Нафтогаза" – "Дания пока не дает добро на строительство газопровода, "Северный поток- 2" еще не построен, можно в обход, но это будет дольше и дороже".
Это понятно! А Украина-то здесь при чем? Этот уточняющий вопрос не был задан, и, соответственно, ответа на него не последовало.
Нельзя обойти вниманием еще одну деталь. Андрей Коболев давал интервью на "5 канале", который принадлежит Петру Порошенко. И последняя часть беседы была посвящена критике Юлии Тимошенко, которая в пылу предвыборных страстей обещала украинцам снизить цены на газ, если она выиграет выборы. Но разве для этого Украина подписывала кабальные документы с МВФ? Конечно же, нет. "Классическое партнерство" с европейскими компаниями, о котором говорит Коболев, в условиях коррупции, разборок между олигархами задвигает интересы рядовых украинцев глубоко под плинтус. И глава "Нафтогаза" это понимает: снижения цены на газ не будет, говорит он – "это экономически неправильно, это сделает невозможным наше сотрудничество с международными партнерами".
Неужели? Но 4 года назад украинцы платили за газ в 11 раз меньше, утверждают эксперты. Почему? Неужели дело в "классическом партнерстве" или "аспекте безопасности"? На эти вопросы глава "Нафтогаза" не ответил. То ли потому что их не задали, то ли в силу других причин.
Автор Алексей Тимофеев, радио Sputnik