В стане латышских патриотов гул и гам. Проснулись даже мухи. Жжж, говорят. Другие говорят, что этот жжж неспроста. И все гадают, кто на чем умеет. А вот почему. Хитрый ватник Ушаков сказал, что уходит в сторону от дел, чтобы вот. В сторону дел других, чтобы там. Никто ничего не понял, кроме тех, кто давно понял абсолютно все.
Поскольку правил гражданин самых честных правил давно, в столице Латвии целая когорта свидетелей Ушакова обозначилась. Кто в моей жизни виноват? Ушаков. Яма на дороге? Это он. Взятку кто-то кому-то дал? Ушаков. Ну и что, что его там не было? Уйти должен он. Потом в когорте стали обозначаться два крыла: одни не любили мэра за то, что он за русских, другие – за то, что не за русских. Главное определиться с отношением – повод находчивый мозг найдет.
Государство Ушаков вообще давно бесил. Активничал, инициативы выдвигал, заставлял реагировать. Вот сидят на работе государства усталые от нее и от государства люди, вздыхают, поглядывают в календарь, мучаются от несовершенства зарплаты, других людей, зарплаты других людей и погоды, и тут нате – появился молоденький, прыткий и со всякими "а давайте", "а пойдемте", "а почему не сделать". Сначала похмыкали за глаза, но когда электорат зачем-то начал голосовать за выскочку, теплые места похолодели. И пришлось отрывать насиженное, вертеться, плясать и даже работать.
И начало государство юнцу мстить за беспокойство. Выдумал Ушаков ввести бесплатный транспорт в Риге, а государство ему сверху резолюцию – кукиш. Льготный проезд для рижан? А фиг вам, морды столичные. Все в стране быть должны равны, а хутор ровнее, Рига и так, судя по выборам, Латвию недолюбливает. А чтобы было понятнее, коррупционный скандал возник. Взятки и поросятки. Сыск пришел на обыск. Ничего не нашли, потому что сами не знали, чего надо найти, но главное, чтоб деятель понял: государство шутить не любит: заставил поднять точку – получай заточку.
И сообразил мэр, что пора поставить тачку и отправиться на дачку. Есть в Европе такая штука – Европарламент называется. Там и отсидеться можно, бурю переждать, и рестарт политической карьере сделать. Пока его не будет, придет в Риге к власти в Думе былое без дум, пахнет жизнью без предрассудков, быстро почувствуете две большие разницы. А через 4 года – снова Нил Валерьевич: здравствуй, Люба, я вернулся. Бегите к урнам.
Странная ситуация. Вроде и порадоваться хочется, а как-то зуб неймет. Не дает патриотам покоя и то, что хитрый жук может уйти от их гневного правосудия. Ибо хороший ватник выгодно смотрится за колючей проволокой. Латвия такие картины раньше видела. Теперь, увы, их можно лицезреть только с закрытыми глазами. Но зато – кому фантазия позволяет – чаще и красочнее.
Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik, Латвия