Как минимум несколько дней до американского вторжения у Венесуэлы еще есть. Просто потому, что Трампу на этой неделе немного не до нее. Он в Ханое занят Ким Чен Ыном. И не в том дело, что оттуда нельзя послать приказ о наступлении на Каракас. Тем более что провокаторам приказ не писан. Вот пусть они и нагнетают ситуацию, доводят до нужной кондиции. Группа Лимы им в помощь. Там Пенс за всем присматривает. А Дональду с этим делом пока лучше повременить.
Он, конечно, любит шокировать своих визави демонстрацией силы и наблюдать за их реакцией – вспомним хотя бы удар по Сирии между горячим блюдом и десертом во время ужина с Си Цзиньпином. Но на этот раз действительно можно спугнуть. Зачем открывать карты и показывать лидеру КНДР, что бывает со странами, у которых нет атомного оружия, если его бронепоезд и так не на запасном пути? А ведь в Венесуэле они потому и подняли мятеж, что испугались, что у нее это оружие появится. Как ответ на размещение ядерных боеголовок США в шаговой доступности от России.
Неслучайно же прежде мало кому известный Гуаидо возник прямо под выход Штатов из ДРСМД. В театре американских марионеток у него особая роль. Это – Фигаро. Не в том смысле, что мечется между Венесуэлой и Колумбией, как "Фигаро тут, Фигаро там". А потому что от слова "фига". Хотя, наверное, не нужны эти литературно-лингвистические экзерсисы, если понять от какого именно корня произошло его настоящее имя – Хуан. Даже гуманитарные пряники, которые он пытался скормить своим согражданам, оказались не мягче пули. Как говорится, такими и убить можно.
А с какого это перепуга, подумали в Вашингтоне, они должны переводить добро на Гуаидо, если караван для того и снаряжают, чтобы его сожгли. Причем, те, кто снаряжает. Грузовики поэтому – словно с кладбища подержанных колымаг. Не жалко. А в них, как выясняется, просроченные продукты и лекарства. Туда им и дорога – все равно выбрасывать. Свежие только санкции. Но и те – элемент просроченной же технологии смены неугодных режимов. Стравить население страны, подключить соседей и уже потом, если ничего не поможет, вмешаться самим, чтобы принести-таки на гуманитарных штыках демократию. Остался последний этап. Вторжение.
Силу Боливарианской армии, может, и не стоит преувеличивать, но пока она верна присяге и действует строго по уставу. По периметру Венесуэлы не оставляет "гуманитарной агрессии" ни единого шанса. Это, конечно, бои местного значения, но и они позволяют военным показать характер и доказать преданность. А лично Мадуро или родине – не принципиально. Важно, что с настоящим президентом они по одну сторону баррикад. И даже после угроз и шантажа из Вашингтона.
А в нем, похоже, для себя все уже решили. И не имеет значения, что Бразилия отказалась стать плацдармом для нападения на Венесуэлу. Главное, что этого хочет Колумбия. Округ Колумбия.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik