По подсчетам СМИ, Дональд Трамп в своем ежегодном послании к конгрессу допустил 26 ложных утверждений. Сказал бы о полном выводе контингента из Сирии, было бы 27. Не сказал. И, наверное, не только потому, что доклад его назывался "О положении в стране", а контингент этот портит положение совсем в другой стране. К тому моменту президент США уже понял, что вернуть слово гораздо легче, чем всех солдат. К тому же он никогда и не произносил в этом контексте слово "всех". Просто звал их домой. И ведь превосходящие силы действительно отправятся восвояси.
Задержится лишь пятая часть из нынешних двух тысяч. Да и те потому, что дал бог союзничков. Именно на них теперь кивает Белый дом, когда объясняет причину пересмотра решения о сворачивании "сирийской миссии". Подвели, мол, не захотели, чтобы все – за одного. В общем, и рад бы Трамп в рай, да подельники не пускают. В этом случае их вполне можно приравнять к грехам. Их, правда, не семь, а три: Британия, Франция и Германия, но все энергично замотали головами в ответ на предложение Вашингтона заменить его в борьбе за "демократию" на этом участке фронта.
Что вам стоит взять на себя зону безопасности шириной в 32 километра между сирийскими курдами и Турцией, уговаривал каждого из них лично и.о. главы Пентагона Патрик Шанахан во время своего галопа по европам. Но те – ни в какую. Вот она – цена их солидарности. Смелые только за компанию. А так им тысячу лет эта Сирия не нужна. Тем более сейчас, когда им не о ее демократии волноваться надо – свою бы спасти. У Мэй – Brexit, у Макрона – "желтые жилеты", у Меркель – и то, и се, и сама она уже ни то, ни се.
У Трампа с этим проще. Может подумать, а может и передумать. Не исключено, что он реально хотел, чтобы все. Но потом понял, или объяснили, что с выводом он погорячился. Это же, чего доброго, у Асада по-доброму и получится договориться со всеми, кто заинтересован в мирном процессе и завершить-таки освобождение Сирии от всякого сброда. Включая тот, который Трамп планировал было вывести по своей воле. Потому и призвал он партнеров по коалиции обойтись без США, чтобы их предсказуемый отказ позволил ему, как ему кажется, сохранить лицо.
В итоге сохранит четыреста лиц. Две американские сотни на северо-востоке САР. Столько же на базе Эт-Танф, что у границы с Иорданией, как бы под маркой борьбы с терроризмом тоже будут символизировать красный цвет, что включается вместе со словом "занято". А занято ими и их карманными боевиками под 70 процентов всех нефтяных месторождений страны. Так что им отсюда уходить никак нельзя. И вроде бы два по двести, по нашим меркам – не доза. Но тем же курдам "для храбрости" вполне хватит. И чтобы мысль трезвая о мире и единой Сирии в их голову так и не пришла.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik