В стране хаос и нищета. В дефиците даже самое необходимое. Революционно и агрессивно настроенные массы выходят на улицу и добиваются свержения власти. Президент, какой ни есть, а все ж законно избранный, отказывается уходить в отставку. Республика парализована. И это – не Венесуэла. Хотя, тут недалеко. Это – Гаити. Но как кривое зеркало Венесуэлы. "Это еще кто кого перекривляет", – вправе возмутиться местный оппозиционный народ. То, к чему ведут протесты в Каракасе, а это – откровенное доминирование США, здесь уже хотят как можно быстрее забыть.
Потому и выступают не только против главы государства Жовенеля Моиза, а против Моиза с Соединенными Штатами. А он их за это – слезоточивым газом и полицейским рукоприкладством. Потому что и за себя, и за того парня. Потому что он – не Мадуро. Ему можно. Ведь американский ставленник – это тот, кто молчит, когда его страну в числе прочих называют "грязной дырой", если это делает хозяин Белого дома. И это тот, кто рассчитывает на ответное молчание, если надо кое-кого у себя подавить.
И Вашингтон не реагировал на репрессии гаитянского режима, даже когда количество жертв приблизилось к первому десятку. Разве что, на всякий пожарный случай, вывез оттуда второстепенных дипломатов, детей и призвал американцев воздержаться от поездок в эту страну. Тем самым, по сути, предоставив Моизу карт-бланш на расправу. Но после вчерашнего, надо полагать, США все-таки заставят его действовать… еще жестче. Во время очередной демонстрации в столице Порт-о-Пренсе митингующие мало того, что сожгли звездно-полосатый флаг, так еще и Путина на помощь призвали. Лишь Россия, скандировали они, может вывести их из кризиса.
Вроде бы только лозунги. Но в Америке-то понимают, что условия здесь для вмешательства извне теперь самые подходящие. Как в Венесуэле. Только наоборот. Ситуация такая, как если бы Гуаидо уже стал президентом. Безраздельное господство Соединенных Штатов – и вот результат: все равно беднейшая страна мира. Причем без вариантов. Потому что нефти-то у нее нет. А люди есть. И они хотят жить. А не получается. Голод, стихийные бедствия, госперевороты. Здесь это, как "здрасьте". Еще и Вашингтон прилип как банный лист к Жовенелю.
И пусть лидер местной оппозиции некто Бронсон – даже не спикер парламента, но главному критерию признания временным управляющим суверенного государства он не противоречит. Его тоже особо никто не знает. Зато как он говорит! "Мы просим Россию обратить внимание на страдания, которые мы здесь переживаем". Все. Больше ничего не надо. Осталось провозгласить себя президентом.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik