В таких случаях пресса, как правило, употребляет словосочетание "Тайная вечеря", частотой упоминания всуе размывая саму суть этого явления. Сегодня это пошлый штамп, для которого важна печать тайны, а не таинство, скрытность, а не святость. Так что секретное заседание британского кабмина вполне могло бы претендовать и на такой заголовок. Хотя The Daily Telegraph, что первая рассказала подданным Ее Величества о закрытой сходке правительства, библейскую аналогию проводить не стала. А зря. Как минимум по одной позиции новозаветная параллель напрашивалась.
Причем в ассортименте. Ситуация у них сейчас такая, что и среди своих же тори любой может оказаться Иудой. И даже та, которой по должности положено быть спасительницей. А по имени – матерью. Но она, если верить СМИ, решила действовать по фамилии. По крайней мере, Telegraph иных причин решения перенести Brexit с неотвратимого 29-го марта на (когда оно еще придет!) 24-е мая не приводит. Собственно, она вообще – ни сном ни духом, почему кабинет Терезы Мэй выбрал себе именно эту дату. И к чему такая таинственность. А главное – от кого, если и так все в курсе, что для всех будет лучше позже, чем никогда. В смысле по согласию, а не на разрыв.
А ЕС уже сказал, что пересматривать первоначальный вариант не станет. Значит, все, что он еще может дать Британии – это отсрочку. По принципу "тебя – сразу или желаешь помучиться?". Если Мэй руководствовалась такими соображениями, то она не безнадежна. Пусть и не железная, но какая-никакая в этом логика есть. Другое дело – что она успеет за дополнительные восемь недель, если она за два года толком не продвинулась? И что она такое новое может для себя постичь, если даже курсы парикмахеров длятся дольше? А ей-то желательно постричь под одну гребенку большинство депутатов.
Судя по тому, что известно об экстренно закрытой встрече министров в ее кабинете, сделать это 13-го февраля она не рассчитывает. Парламент в следующий вторник должен повторно голосовать по плану выхода и, скорее всего, надо ждать очередных откровений про Скрипалей. Ничего общего, но это у них всегда, когда они ничего нового про Brexit сочинить не могут. Про Скрипалей-то проще – не проверить. А ведь Мэй почти клялась, что развод состоится в назначенный срок и ни секундой позже. Хорошо, что руку не давала на отсечение. И на рельсы лечь не обещала в случае переноса. Нашлись бы желающие помочь ей сдержать хотя бы это слово.
Она, конечно, может надеяться на то, что май – это все-таки ее месяц. Тем более что задолжал он ей за провал консерваторов на организованных ею же в мае же досрочных выборах. Но, скажем, Кэмерон, оставайся он премьером до сих пор, по тому же фамильному принципу должен был бы перенести выход из ЕС, например, в открытое море, куда-нибудь поближе к айсбергу. Впрочем, новый вариант от Мэй тоже не предвещает ничего, кроме столкновения. Хотя бы потому, что она думает выбить у Брюсселя отсрочку в обмен на обязательства навязать британским депутатам его сценарий.
В общем, как ты эту ее секретную стрелку с министрами не называй, а никто не пожалеет, что нет на их "тайную вечерю" Леонардо да Винчи. Есть же Бэнкси. Он знает, как писать исчезающие фигуры, которым надо лишь продаться, чтобы самоуничтожиться.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik