Евросоюз показал Венесуэле зубы. Получилось нестрашно. Скорее, как-то неприятно. Как у боксера, что забыл капу. Как у хоккеиста, получившего шайбой между губ. Как у побитого жизнью индивида, у которого нет денег на импланты. Так себе, в общем, видок. Когда жалость и брезгливость ведут между собою спор, совсем не оставляя места уважению. Людям с тонким вкусом от такого зрелища хочется быстрее отвернуться. С таким оскалом не в большую политику, а к стоматологу. Чтобы вставил как следует.
У ЕС и в лучшем-то его состоянии до полного комплекта четырех резцов не хватает, а один из 28-ми уже который год шатается. Достаточно к дверной ручке привязать и широко эту дверь распахнуть, чтоб его удалить. Но он-то как раз сейчас удержался. С ним еще 19. А вот остальные выпали. В том числе, коренной из основы – Италия. Единый европейский рот сразил кариес непослушания. И на консенсус уже никакой надежды. Тут, как говорится, сколько есть, а все свои. Хотя в целом, конечно, хватило, чтобы присягнуть Штатам не шепеляво, а членораздельно. В смысле, чтобы Мадуро отдельно, а Венесуэла отдельно. Так и записали в своей декларации.
"Приняли во внимание, что Николас Мадуро решил не начинать избирательный процесс. Поэтому в соответствии с нормами венесуэльской конституции признаем и поддерживаем председателя Национальной ассамблеи Хуана Гуаидо временным президентом, чтобы он объявил о проведении свободных, справедливых и демократических выборов". И вот, казалось бы, где они и где венесуэльская конституция? Но в том-то и инстинкт преступного самосохранения, чтобы промышлять подальше от дома. Даже если это – задний двор твоего начальника. Но ведь и заказчика в одном лице. В общем, спелись.
Раз пошли на дело Трамп и европейцы. С Трампом и ЕС бывает смел. Там Венесуэла с нефтью, но с Мадуро. Им его б оставить не у дел. Трамп признал Хуана. Не марихуана. Но голландцы чувствуют, что свой. С ними португальцы, чехи и британцы, так и поднабрался целый рой. Целый, да не очень. Их союз непрочен. Были те, что пали по пути. Ну а остальные – как штыки стальные. Демократы, господи прости. Хай, Венесуэла. Здравствуй, дорогая. Здравствуй, дорогая, и прощай. Ты зашухарила Запада стандарты и Хуан за это получай.
Иначе говоря, групповуха. Отягчающее обстоятельство. Хотя алиби европейцы себе обеспечили. Они как бы и не с Вашингтоном. Когда США взломали Венесуэлу изнутри, в ЕС занимались своими делами. А затем еще 8 дней строили из себя невинность. Мол, дали Мадуро срок. Гнилая, как те же старческие зубы, мораль. Это они не Мадуро, это они себе дали срок, чтобы отсидеться и затем все-таки пройти тест на лояльность. Не ради своей доли от добычи. А чтобы добычей не стать самим. Не понимают, что признав право США на Гуаидо, они признали право сильного. И это не они. И пусть кое-какие зубы у них целы, но каждый – "шестерочка". А tooth-то один.
Так что укусить Венесуэлу ЕС не укусит, но пошамкает. Тем более что ему все разжевали. И про демократию, которую спасать. И про Мадуро, которого списать. И про Гуаидо, которого вписать. А флаг Боливарианской республики ему и вовсе как лампочка для собаки Павлова. Если не видеть нижнюю красную полосу, то останется, как они любят, жовто-блакитно. Получается снова "це Европа". Значит, не чужие. Кстати, Порошенко даже ради прозападности признать Гуаидо себе подобным отказался. Им бы сделать вывод. В каких случаях даже такие отворачиваются.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik