Блицкриг не удался. Начинают осаду. Не дожидаясь, пока это сделает Каракас, Вашингтон объявил Венесуэле досрочные выборы: кошелек или жизнь. Без кошелька. США вводят против непокорной республики новые санкции. Жесткие. На уничтожение. Грубо отжимая бюджет и нефтянку. "Семь миллиардов долларов будут заблокированы сразу, еще 11 они потеряют из-за эмбарго в будущем", – с гордостью посчитал венесуэльские убытки советник Трампа Болтон. При этом доходы венесуэльской же "дочки", но работающей в США, блокировать не станут. Они просто пойдут на счет США. Вот вам и четыреста способов отъема. "На дороге лежали деньги. Я их подобрал".
Им бы еще Венесуэлу подобрать. Но она, видимо, для этого все-таки недостаточно плохо лежит. Потому и делают ей еще хуже. Не удивили. Их обычная практика. Но есть нюанс. Нестыковочка даже. Еще никогда они не наказывали подчиненного им же президента. Ведь, в их официальном понимании, им сейчас некто Хуан Гуаидо. Его они назначили. И его же страну за это карают. Бред. Но даже он имеет смысл, если признать, что сам Гуаидо – тоже американская санкция. По всем приметам подходит. Его ввели, чтобы разрушить государство изнутри.
Он, конечно, тоже виноват: не сумел закончить переворот за считанные дни. Ну и вызвали бы его одного на ковер в Овальный кабинет, как Монику Левински, и придали бы ему большей легитимности. Но по этому показателю он и так у Мадуро выигрывает. Он-то Трампа лично видел, а Мадуро – только на экране. Хотя сам Трамп, если бы увидел Гуаидо еще раз, прошел бы мимо. Да что Трамп. Почти вся Венесуэла прошла бы мимо. Впрочем, надо отдать должное его промоутерам. Они и не из такого Хуана звезду делали. Фамилия его уже мелькает гораздо чаще, чем он сам. Сам побаивается. Правда, даже Болтон еще путает в ней гласные.
Но главное, что согласный на все он такой один – не перепутаешь. Действует по инструкции и по очереди. США блокируют нефтяную госкорпорацию, и он тут как тут: объявляет в ней смену совета директоров, будто имеет для них хоть какое-то значение. США требуют от армии изменить присяге, и он признается, что входил с генералами в контакт. И не важно, кто там с кем куда входил на самом деле. Лишь разговоры об этом уже создают видимость того, что измена возможна. Они умело подводят общество к мысли о вакууме вокруг действующего президента. И даже отказ самозванца от национального диалога подается как свидетельство того, что за Мадуро никого нет.
Но они-то знают, что есть. Иначе не было бы в блокноте у Болтона записи: "5000 военных в Колумбию". Журналисты разглядели ее во время его брифинга. А может, потому и оставил страницу открытой на самом видном месте, чтобы обойтись без лишних слов. "Нам неизвестны значение и причины этой фразы", – заверил глава МИД Колумбии Карлос Холмс Трухильо Гарсия. Так спросил бы. Для этого не надо быть Холмсом. Правда, для этого не надо быть и Трухильо. В общем, на Колумбию Вашингтон может рассчитывать. А вот дальше их расчет пока закончен.
Чего не скажешь об их старой песне о главном в этой части света. "Это наше полушарие", – будто и не выходя из позапрошлого века, процитировал вице-президент США Пенс "доктрину Монро". Не Мэрилин. Хотя, исполни он ее, его бы поняли. I Wanna Be и вам же хуже, если не Loved By You. Потому что будет вам тогда "Падам-падам-па". И контрольным: "Пу-буп-пи-ду!".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik